Чиновники повысят уровень удовлетворенности услугами «Почты России» до 70%

Интеграция Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
К 2020 г. контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции сократятся в несколько раз. По прогнозу правительства, это позволит повысить уровень удовлетворенности граждан услугами «Почты России» с 20% до 70%.

К 2020 г. в России значительно сократятся контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции, следует из утвержденной правительством концепции развития почтовой связи. Для отправлений внутри одного населенного пункта контрольный срок уменьшится с 7 до 2 дней, между городами — с 10 до 2 дней, между двумя любыми населенными пунктами — с 40 до 10 дней.

При этом выполнение «Почтой России» контрольных сроков вырастет во внутриобластном потоке с 90% до 95%, в межобластном — с 75% до 95%. Все это, как считают чиновники, позволит значительно повысить удовлетворенность населения работой «Почты России». Если в 2013 г., по данным социологических опросов, данный показатель составлял лишь 20%, то к 2020 г. он должен повыситься в 3,5 раза — до 70%.

С этого года «Почта России» начинает запуск государственной системы электронной почты, которая позволит пересылать юридически значимые сообщения в электронном виде. К 2020 г. ей будут пользоваться 60% граждан, а доля корреспонденции от органов госвласти, рассылаемой в электронном виде, составит 40%.

Общее число письменных отправлений сократится на 11% — с 3,28 млрд в 2013 г. до 2,9 млрд в 2020 г.

По данным за 2013 г., 68% от общего числа письменных сообщений (2,245 млрд) составили отправления от юридических лиц. Из них рассылка физическим лицам адресной рекламы составила 1,6 млрд (71%), объем корреспонденции между юрлицами — 512 млн (23%), от юрлиц в адрес органов госвласти — 128 млн (6%).

Авторы концепции предполагают, что в 2016-18 гг. произойдет спад числа отправлений от юрлиц в адрес органов госвласти за счет перевода такой корреспонденции в электронную форму. С 2018 г. за счет развития ИТ начнется уменьшение числа сообщений и между юрлицами. А вот сегмент адресной рекламы, наоборот, должен вырасти: такого рода реклама демонстрирует отклик на уровне 4%, в то время как у интернет-рассылок данный показатель составляет лишь 0,1%.


Планы Правительства по сокращению контрольных сроков доставки корреспонденции «Почтой России» (Источник: Минсвязь)

От органов государственных и муниципальных власти в 2013 г. было отправлено 711 млн сообщений (22% от общего числа письменной корреспонденции), в том числе в рамках судебной системы — 196 млн, от Пенсионного фонда — 81 млн. Начиная с прошлого года должно происходить снижение числа таких сообщений за счет их оптимизации (например, отказа от части сообщений Пенсионного фонда и переход на так называемое единое налоговое уведомление), после 2016 г. спад продолжится за счет перехода на электронные сообщения.

Отправления письменной корреспонденции от физических лиц составили 326 млн (9,9% от общего числа), из которых половина — 166 млн — были направлены в адрес органов госвласти, другим физическим лицам — 97 млн (30%), юридическим лицам — 63 млн (19%). К 2020 г. число отправлений от физлиц сократится в два раза до 155 млн.

В то же время авторы концепции делают ставку на рост объема товарных отправлений, которая должна произойти за счет развития рынка дистанционной торговли. В 2013 г. число таких отправлений составило 268,7 млн, в денежном выражении — i73,3 млрд (рост в два раза по сравнению с 2010 г.). 30% от товарных отправлений происходят внутри крупных городов, 25% — между такими городами, 10% — в рамках международного обмена.

Отправления от юридических лиц в адрес физлиц составили 70,6% от общего числа товарных отправлений (i51,8 млрд), между юрлицами — 25% (i18,3 млрд), между физическими лицами — лишь 5% (i3,27 млрд). В период до 2018 г. объем товарных отправлений от юридических лиц в адрес физических лиц будет расти на 14-18% в год, в 2018-20 гг. — на 12-13% в год. При этом объем пересылки между юрлицами будет расти на 8-10% в год.

В результате к 2020 г рынок товарных отправлений вырастет в штучном выражении на 80% до i482,4 млн и в денежном — в 2,7 раз до i195,7 млрд. При этом 87% отправлений придется на дистанционную торговлю, 10% — на отправлениями между юрлицами и 3% — между физлицами.

Объем почтовых денежных переводов составил в 2013 г. i4,27 трлн (12% от всего рынка денежных отправлений). Ежегодно данный сегмент будет расти на 10% и к 2020 г. составит i7,6 млрд.