Спецпроекты

Чиновники оставили Россию без службы экстренных вызовов

Телеком Инфраструктура Госрегулирование
Сорвано создание службы «112», из-за который были изменены все российские телефонные номера, начинающиеся на «1», сообщил вице-премьер Сергей Иванов. Хотя ПО для функционирования системы в НИИ «Восход» уже разработано, Минкомсвязи и МЧС пока не могут согласовать нормативные документы.

О срыве плана мероприятия по созданию в России единой службы экстренных вызовов «112» вице-премьер Сергей Иванов рассказал на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. Он напомнил, что согласно утвержденной правительством в 2008 г. концепции «Система — 112» в позапрошлом году службу должны были развернуть в 20 российских регионах, в 2010 г. — в 44, а в 2012 г. система должна была заработать по всей стране.

Однако в действительности, как отметил вице-премьер, в работе по созданию системы «конь не валялся». «Мы имеем единичные, и при том пилотные проекты функционирования системы», - заявил Иванов. По его словам, два с половиной года ушло на то, чтобы разграничить полномочия ответственных за реализацию данной системы между двумя ведомствами — министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) и министерством связи и массовых коммуникаций.

«Проблемы создания системы «112» лежат не столько в инженерных решениях, сколько в организационных мероприятиях, связанных с участием большого числа федеральных органов исполнительной власти и органов управления в регионах, - пояснили CNews в Минкомсвязи. - Поэтому, прежде всего, требовалось решения руководства страны о едином координаторе этой работы с соответствующими полномочиями». Согласно указу президента Дмитрия Медведева от 28 декабря прошлого года, таким координатором стало МЧС, а на Минкомсвязи возложена ответственность за телекоммуникационную составляющую этой системы, то есть «за возможность обеспечить каждому человеку на территории Российской Федерации доступ к этой системе по каналам и линиям связи».

На создание системы потребуется еще несколько лет, сообщила информагентствам начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова. Сейчас подготовлены положения о создании «Системы-112», концепция и Федеральная целевая программа, которые находятся на утверждении правительства. Сами нормативные документы были разработаны в Минкомсвязи, но МЧС пока не удается согласовать их с Минздравсоцразвития, рассказал CNews источник в правительстве.


С конца 2010 г. за создание «Системы-112» отвечает министр Шойгу

Сейчас единые диспетчерские центры развернуты в Курской области и Татарстане. Кроме того, в ближайшее время они заработают в Псковской, Свердловской и Архангельской областях, обещают в МЧС. Пилотные зоны для тестирования «Системы-112» разворачивались в Калужской, Курской и Астраханской областях, тендер МЧС на создание проектов выиграл подведомственный Минкомсвязи НИИ «Восход». «В рамках работы в пилотных зонах предприятием было разработано и принято необходимое программное обеспечение, которое готово к тиражированию по всей стране», - уточняют в Минкомсвязи. В апреле в ходе визита премьер-министра Владимира Путина в Швецию компания «Сфера» подписала контракт с Ericsson на закупку Coordcom для развертывания «Системы-112».

«Система-112» должна в рамках одного номер объединить существующие экстренные службы: «01» (пожарная служба), «02» (полиция), «03» (скорая помощь) и «04» (аварийная газовая служба). В отличие от существующих телефонных номеров экстренных служб, номер «112» доступен как с фиксированных, так и с мобильных телефонов. Ради создания единого номера несколько лет назад все прямые телефонные номера, начинающие с «1», были изменены путем смены первых цифр и/или перевода в другие коды.



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений