Бизнес допустят к оказанию госуслуг

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
Как рассказал на CNews Forum 2011 глава ИТ-департамента правительства Алексей Попов, в случае принятия депутатами поправок к закону о госуслугах, для общения с госорганами граждане смогут пользоваться коммерческими центрами.

О том, что сейчас с Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон о государственных услугах (210-ФЗ), которые могут повысить роль многофункциональных центров (МФЦ), рассказал с трибуны CNews Forum 2011 директор департамента ИТ и связи правительства России Алексей Попов.

«Мы подготовили поправки, что МФЦ теперь является полноправным участником региональной СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия - прим. ред.)», - заявил он. В МФЦ не обязательно будут работать сами сотрудники органа госвласти. «Это может быть отдельное юридическое лицо, - объясняет Попов. – Вы даже на рынке можете купить эту услугу, фронт-офис общения с гражданами».

«Кроме того, мы ведем работу с «Почтой России», чтобы почтовые отделения тоже имели возможность предлагать свои услуги органам региональной власти как МФЦ», - добавил Попов.

В пресс-службе «Почты России» CNews подтвердили, что развивают сотрудничество с региональными органами государственной власти по теме МФЦ. «Руководитель Федерального агентства связи направил главам 46 регионов соответствующие предложения, на которые были получены положительные ответы, - говорят в компании. - В случае принятия поправок к 210-ФЗ РФ Почта России может стать оператором федеральных государственных услуг».

Потенциальный объем выручки от оказания подобных услуг в «Почте России» пока не раскрывают, говорят, что «тариф будет дифференцирован - для каждого региона он будет определяться индивидуально».

Что касается ПО для работы МФЦ, то существуют отечественные разработчики, специализирующиеся на нем. Например, у входящей в Leta Group и занимающейся электронными очередями компании «Дамаск» есть решение «Дамаск-МФЦ», работающее в ряде государственных центров.


Как говорит Алексей Попов, от общения с госорганами через коммерческие центры граждан отделяет только принятие депутатами поправок к закону о госуслугах

CNews FORUM состоялся 10 ноября 2011 г. В мероприятии приняло участие около 1300 человек – руководители федеральных и региональных ведомств, отвечающие за ИТ, около 500 ИТ-директоров, руководители и специалисты ИТ-компаний.

С докладами в ходе CNews FORUM также выступили директор департамента ИТ Правительства Москвы Артем Ермолаев, директор департамента ИТ МВД Михаил Тюркин, исполнительный директор кластера ИТ Сколково Александр Туркот, директор по ИТ «Мегафона» Константин Юнов, генеральный директор HP в России Александр Микоян, член правления, руководитель блока «Информационные технологии» «Альфа-банка» Сергей Меднов, вице-президент по ИТ «Газпромбанка» Алексей Широких, директор по развитию бизнеса Kyocera Mita Russia Тарик Алхоурани, вице-президент Ericsson по развитию бизнеса с операторами связи в России и странах СНГ Зоран Лукович и другие.

Полная информация о прошедшем CNews FORUM, включая презентации, фото и видеоматериалы, будет опубликована на официальном сайте мероприятия.