Битва смартфонов: Apple отобрала рыночную долю у Samsung

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Компания Samsung по итогам апреля-июня 2015 г. единственная в Топ-5 сократила поставки смартфонов на мировой рынок. Часть утерянных позиций перешли к американской Apple.

Динамика рынка

Во II квартале 2015 г. на мировой рынок было поставлено 337,2 млн смартфонов, что на 11,6% больше, чем в аналогичный период 2014 г. Поставки обычных мобильных телефонов упали 22,4% до 127,4 млн аппаратов, сообщает IDC.

Доля смартфонов в общем количестве поставленных устройств выросла с 64,8% во II квартале 2014 г. до 72,6% во II квартале 2015 г. В целом рынок мобильных терминалов во II квартале нынешнего года сократился на 0,4% до 464,4 млн устройств (с учетом смартфонов и обычных мобильников).

Утерянные позиции Samsung

Как отмечает 9to5 Mac, во II квартале 2015 г. компания Apple отобрала у Samsung часть рыночных позиций. Корейский производитель потерял за год 3,1 процентных пункта рыночной доли, тогда как Apple увеличила долю на 2,4 процентных пункта.

Компания Samsung — единственная в Топ-5, снизившая поставки на мировой рынок. В период с апреля по июнь 2015 г. ее объем поставок составил 73,2 млн аппаратов против 74,9 млн годом ранее (минус 2,3%). В то же время Apple нарастила поставки на 34,9% до 47,5 млн iPhone.

Динамика других вендоров

Еще более высокий результат показала Huawei — плюс 48,1% к поставкам II квартала 2014 г. Китайский вендор отправил на мировой рынок 29,9 млн устройств в контрольный период. Годом ранее эта цифра составила 20,2 млн аппаратов. Xiaomi, в свою очередь, увеличила поставки на 29,4% до 17,9 млн устройств.

Мировые поставки смартфонов, млн штук

Компания II кв. 2015 Доля рынка во II кв. 2015 II кв. 2014 Доля рынка во II кв. 2014 Рост год к году
Samsung 73,2 21,7% 74,9 24,8% -2,3%
Apple 47,5 14,1% 35,2 11,7% 34,9%
Huawei 29,9 8,9% 20,2 6,7% 48,1%
Xiaomi 17,9 5,3% 13,8 4,6% 29,4%
Lenovo 16,2 4,8% 15,8 5,2% 2,4%
Прочие 152,5 45,2% 142,2 47,1% 7,3%
Всего 337,2 100,0% 302,1 100,0% 11,6%
           
Lenovo + Motorola 16,2 4,8% 24,3 8,0% -33,3%

Источник: IDC

Примечательно, что во II квартале 2015 г. LG выбыла из Топ-5, а Lenovo уступила четвертое место компании Xiaomi. Компания Lenovo увеличила поставки всего на 2,4% до 16,2 млн устройств и сократила свою рыночную доля 5,2% до 4,8%.

Падение Lenovo и Motorola

Напомним, в январе 2014 г. Lenovo объявила о намерении приобрести у Google дочернюю компанию Motorola Mobility, занимающуюся выпуском смартфонов (бренд Motorola). Сделка стоимостью $2,9 млрд была завершена в октябре 2014 г.

Для справки, IDC привела совокупные объемы поставок этих двух компаний. Во II квартале 2014 г. они составили 24,3 млн смартфонов, в этот же период нынешнего года — 16,2 млн устройств. Совокупные поставки сократились на 33,3%, совокупная доля — с 8% до 4,8%.

Аналитики прогнозируют, что увеличение доли смартфонов в общем объеме мобильных терминалов продолжится вследствие дальнейшего распространения недорогих моделей, преимущественно в развивающихся странах.