«Билайн» вложил 1 млрд рублей в свой крупнейший контакт-центр

Телеком Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
«Вымпелком» открыл в Перми свой двенадцатый контакт-центр, который называет крупнейшим. Выбор места оператор объясняет в первую очередь налоговыми льготами в регионе. К середине 2015 г. здесь должны работать 1500 человек и обрабатываться четверть всех звонков абонентов в службу поддержки.

Звонки абонентов «Вымпелком» (торговая марта «Билайн») в службу поддержки оператора помимо уже работавших 11 контакт-центров теперь направляются и в новый центр в Перми. Как заявили в «Вымпелкоме», 500 сотрудников уже обслуживают абонентов Московского, Северо-Западного, Центрального и Уральского регионов.

Оператор намерен расширять количество персонала и географию работы. В рамках трехлетнего проекта развития площадки к середине 2015 г. количество сотрудников должно вырасти до 1500. К этому времени четверть всех обращений своих абонентов оператор планирует обрабатывать в Перми. Кроме входящих обращений пермские сотрудники будут подключаться к исходящему обзвону клиентов для индивидуальных предложений. «Звонки, относящие к территории целевого маркетинга, также идут из наших call-центров», - сообщила CNews представитель компании Анна Айбашева.

Площадка находится в девятиэтажном здании и это крупнейший контакт-центр оператора. Рядом находится студенческий городок Пермского государственного национального исследовательского университета. Пермский контакт-центр включен в систему двенадцати распределенных контакт-центров «Билайн», нагрузка между которыми распределяется автоматически и в которых сейчас суммарно работает порядка 5 тыс. сотрудников. Инвестиции в пермский проект составили около 1 млрд руб.

Решающими факторами при выборе места для площадки Анна Айбашева называет налоговые льготы и поддержку развития бизнеса местными властями. Трехстороннее соглашение о сотрудничестве между «Вымпелкомом», властями Перми и края было заключено еще в октябре 2010 г. «Также важными факторами выбора Перми стали достаточное количество молодых кадров, полная обеспеченность в части транспортной сети, доступность крупных объектов с чистой сделкой на рынке недвижимости, хороший уровень энергообеспеченности», - говорит она.

Несмотря на активное развитие сети контакт-центров для собственных нужд, летом 2012 г. «Вымпелком» избавился от работавшей на внешний рынок «Территории контактов». Айбашева называет эту компанию отдельным непрофильным бизнесом.

Полный список контакт-центров для своих абонентов «Вымпелком» не раскрывает. Известны площадки в Сибири, в центральной России оператор строил центр в Твери, также от «Корбина-телеком» ему досталась площадка в Калуге.