Спецпроекты

«Билайн» агитировал украинцев за НАТО

Телеком Мобильная связь Контент
Украинская дочка российского сотового оператора «Билайн» стала партнером SMS-акции украинского МИДа по вступлению Украины в НАТО.

В понедельник, 24 ноября, на сайте «Украина-НАТО», принадлежащем МИДу Украины, появилась новость о начале SMS-викторины на знание истории НАТО. Техническим партнером акции была названа дочка российского оператора «Вымпелком» «Украинские радиосистемы», работающая под брендом «Билайн».

Абонентам украинского «Билайна» предлагалось «принять участие в СМС-викторине "Что Вы знаете о НАТО" и выигрывать одну из 15 поездок в Брюссель». Знакомые CNews, живущие на Украине и пользующиеся «Билайном», подтвердили, что SMS-сообщения от оператора с приглашением принять участие в викторине им действительно приходили.

Уже на следующий день в Севастополе противники вступления Украины в НАТО выступили с призывом бойкотировать российского мобильного оператора. Одновременно с этим «Билайн» начал рассылать извинения абонентам.

Екатерина Осадчая, пресс-секретарь «Вымпелкома», в комментарии корреспонденту CNews заявила, что ее компания «всегда старается быть вне политики во всех странах присутствия и не проводит никаких викторин». Ее коллега из службы по связям с общественностью Артем Минаев был недоступен для комментариев по мобильному телефону.


На скриншоте сайта «Украина-НАТО» хорошо видно, что партнером SMS-викторины назван «Билайн». Кликните, чтобы увеличить (682 KБ)

Тем не менее, на официальном сайте украинского МИДа и принадлежащему ему «Украина-НАТО» по-прежнему опубликованы сообщения и о проведении SMS-викторины на знание НАТО, и об участии в ней «Билайна» как технического партнера. На момент публикации этого материала оператор «Вымпелком» мидовских сообщений официально не опроверг.

«Доказать свою непричастность «Билайну» будет сложно, — считает Александр Щетинин, гендиректор РИА «Новый Регион», проводившего собственное расследование акции сотового оператора. — Официально они пытаются свалить ответственность на «стрелочников» — своих “нерадивых” сотрудников. Минаев говорил, что SMS-рассылку получило ограниченное число абонентов «Билайна», ориентировочно около 1500 человек. Рассылка, якобы, была сделана “в обход принятых в компании процедур”. В таком случае непонятно, почему “Билайн” молчал более двух суток после проведения украинским МИДом официального брифинга, на котором была проанонсирована акция “Билайна” по пропаганде НАТО. Непонятно также, почему “Билайн” не требует удаления информации об акции «Билайна» с официального сайта украинского МИДа».

В разговоре с корреспондентом CNews журналист Михаил Леонтьев, уже выступивший с критикой «Билайна» за участие в SMS-акции, пояснил, что если оператор просто продал короткий номер для проведения викторины, то его можно обвинить в небрежности — «это понятная вещь, ведь за всеми не уследишь». Однако, насколько ему известно, «на пресс-конференции в МИДе Украины присутствовал кто-то из официальных лиц оператора».

Интересно, что на самой Украине викторина прошла практически незамеченной. «Кроме нескольких профильных ЖЖ-сообществ, украинская блогосфера не отреагировала на сообщение о рассылке «Билайна»», — рассказала CNews Надежда Баловсяк, главный редактор украинского Агентства интернет-новостей: «В данный момент в Украине есть гораздо больше проблем, например, падение гривны на 50%, и такие мелочи, как рассылка «Билайна», мало кого интересует. Это выгодно тем, кто использует любую возможность, чтобы поговорить о проблемах НАТО, ЕС, русского языка и прочего — всегда найдутся те, кто использует любую возможность привлечь внимание общества к этим вопросам».



Стратегия месяца

Как Пулково превращают в цифровой аэропорт

Леонид Сергеев

генеральный директор аэропорта Пулково

Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений