BenQ меняет свое имя на Qisda

Бизнес
мобильная версия
Компания BenQ, которую в последнее время преследует полоса неудач, сменит свое название на Qisda. Как считают эксперты, данное решение обусловлено желанием тайваньского производителя улучшить собственную репутацию, а также привлечь новых клиентов. Qisda главным образом сконцентрируется на выпуске ЖК-мониторов.

В ближайшее время компания BenQ сменит свое название. Вероятно, уже с 1 сентября 2007 г. производитель ЖК-мониторов и мобильных телефонов будет носить звучное имя Qisda, которое расшифровывается как quality innovation speed driving achievements. Тогда же будут внесены коррективы и в китайское имя компания: Jia Da поменяется на Jias Da, сообщает тайваньское издание DigiTimes.

По расчетам руководства компании, Qisda станет прибыльным предприятием к 2008 г. Преимущественно оно сосредоточится на выпуске ЖК-мониторов, многофункциональных периферийных устройств и OEM-производстве. Ожидается, что первое направление будет приносить до 30-40% годовой выручки компании. В настоящее время продажа ЖК приносит не более 35% прибыли BenQ. В сегменте ноутбуков компания конкурировать не намерена. Бренд BenQ тем не менее не исчезнет бесследно, но будет полностью принадлежать Qisda. Его именем будут называться мобильные телефоны, ноутбуки Joybook, мониторы и некоторая другая выпускаемая компанией продукция.

Комментируя разделение компании, глава представительства BenQ в России Юрий Студеникин отметил: "Разделение бизнеса компании на ОЕМ-бизнес и бренд-бизнес стало стандартным этапом в эволюции крупных компаний, примеров за последние годы наша IT-индустрия знает предостаточно. Отделение бренда BenQ в самостоятельную компанию с успехом послужит интересам покупателей продукции BenQ, поскольку теперь BenQ сможет лучше сконцентрироваться на своем бренде, без столь значительного влияния производственной части компании, получившей теперь новое имя".

BenQ будет переименован в Qisda с целью улучшить репутацию компании и привлечь новых потребителей
BenQ будет переименован в Qisda с целью улучшить репутацию компании и привлечь новых потребителей

По мнению аналитиков, ребрендинг компании осуществляется с целью привлечения новых клиентов, а также улучшения ее изрядно подпорченной репутации. «С одной стороны, не совсем ясно, зачем компании таким образом избавляться от достаточно раскрученного и известного на рынке имени, — замечают в J’Son and Partners. — Можно только предполагать, что подвигло ее на такое решение. Впрочем, в последнее время негативной информации о ней было предостаточно, в том числе связанной с банкротством BenQ Mobile. Вероятно, подобным образом компания хочет несколько подправить свою репутацию. С другой стороны, смена бренда обычно сопровождается и разного рода маркетинговыми кампаниями. Наверное, таким путем она планирует привлечь новых потребителей выпускаемой ее продукции».

Напомним, что в последние годы тайваньская компания переживает не лучшие времена. Ее чистые убытки за 2006 г. составили около $834 млн. и выросли в 5 раз по сравнению с убытками, понесенными годом ранее. В самой компании объясняют убытки, в частности, деятельностью приобретенного у Siemens подразделения по производству мобильных телефонов. В марте этого года руководство компании накрыла волна арестов. Несколько высокопоставленных сотрудников BenQ было арестовано полицией Тайваня по подозрению в финансовых махинациях, что не могло не ударить по имиджу всей компании. А совсем недавно BenQ сообщила о продаже подразделения по разработке и изготовлению цифровых камер одному из четырех крупнейших тайваньских производителей, компании Ability Enterprise. В ближайшее время, помимо этого, будет закрыт российский офис BenQ Mobile.

Учебный центр CNews: «Новые технологии работы со СМИ. Практика модернизации пресс-службы ИТ и телекоммуникационной компании» 10 июля