Спецпроекты

«Белый ветер» сменил название и стратегию

Бизнес Ритейл Финансовые результаты
Снижение спроса на ноутбуки остановило рост выручки сети «Белый ветер». В сложившихся условиях компания убрала из своего названия слово «Цифровой» и запустила продажи телевизоров и бытовой техники.

Выручка сети «Белый ветер» за 2012 г. составила 12 млрд руб. (с учетом НДС), практически не изменившись по сравнению с 2011 г. при том, что год назад ее рост составлял 11%. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) увеличился на 30% и достиг 300 млн руб. Таким образом, рентабельность сети составляет 3% при плановом показателе 5%, заявил гендиректор «Белого ветра» Данила Васкевич.

В 2012 г. провальным месяцем был октябрь, в целом же приостановку роста выручки Васкевич объясняют падением спроса на ноутбуки, которые вытесняются с рынка планшетами. А субсегмент нетбуков вообще на грани исчезновения, так как ведущие производители начали отказываться от этого вида устройств, говорит глава «Белого ветра».

В прежние годы доля ноутбуков в общих продажах достигала 30%, но в 2012 г. на эти устройства пришлось 20%. Основным товаром в «Белом ветре» сейчас являются планшеты и смартфоны, приносящие компании половину выручки. Еще 20% приходится на аксессуары.

В сложившихся условиях компания расширяет ассортимент продаваемых товаров. Так, уже начались продажи телевизоров с функцией Smart TV. Сейчас их доля составляет около 1%, но ее планируется увеличить до 5-8%. Кроме того, «Белый ветер» будет продавать бытовую технику, но из-за дефицита складских площадей она будет доступна только через интернет-магазин. В целом на интернет-продажи приходится 12% всей реализованной компанией продукции.


Слово «Цифровой» вот-вот исчезнет с вывесок «Белого ветра»

Компания намерена активно развиваться. До конца года планируется удвоить количество салонов сети, доведя их число до 200. Инвестиции в открытие одного салона составляют примерно 5 млн руб., то есть на расширение сети будет потрачено порядка 500 млн руб. Инвестиции будут привлекаться из кредитов, сейчас задолженность компании составляет 3 млрд руб.

Параллельно компания проводит ребрендинг: у «Белого ветра» появился новый, оранжевый логотип, а из названия сети будет удалено слово «Цифровой» (оно появилось там в середине 2000-х годов). Таким образом компания вернулась к своему оригинальному названию, существовавшему с 1992 г.


И логотип «Белого ветра» будет выглядеть так

Одновременно «Белый ветер» хочет изменить свое восприятие и из сети премиум-класса превратиться в сеть магазинов с качественным и недорогим сервисом. Уже сейчас продавцы компании могут оказывать такие услуги, как настройку оборудования, установку программ, перенос данных со старого телефона на новый, наклейку защитной пленки и т.д. Такой подход должен компенсировать низкую маржинальность от продажи электроники, говорит Васкевич.



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей