Amazon создал «умную» кнопку для заказа товаров

Lifehack
мобильная версия
В начале апреля крупнейший мировой онлайн-ритейлер Amazon представил Dash Button, кнопку, которая позволяет заказывать товары с доставкой на дом одним нажатием. Но на этом бытовая магия закончилась: очевидные минусы технологии стали видны практически сразу, и критически обзоры экспертов не замедлили появиться. Один из главных комментариев — брендам кнопки нужнее, чем покупателям.

Amazon Dash Button — это устройство, которое подключается к домашней Wi-Fi-сети и настраивается с помощью специального приложения на смартфоне. Пользователь сам может выбрать, о покупке какого именно товара будет сигнализировать нажатие на кнопку. Кнопка предназначена для бытовых товаров, запас которых можно пополнять автоматически, по мере необходимости: стиральный порошок, пена для бритья, молоко, любимые крекеры.

Сигнал о нажатии на кнопку и заказе поступает на смартфон пользователя, к которому кнопка прикреплена, и он может подтвердить или отменить покупку. Это служит защитой от дублирующих друг друга заказов, например, членов одной семьи. Кроме того, настройки Amazon Dash Button предполагают, что между двумя запланированными доставками кнопка отреагирует только на одно нажатие.

Появившаяся, кажется, вовремя и на волне растущей популярности устройств интернета вещей, которые призваны сделать дом «умным», кнопка все же не избежала критики экспертов. Одна из основных претензий — она привязывает пользователя к одному бренду, и если нет ничего удивительного в долгосрочной привязанности к одной марке стирального порошка, то с другими категориями товаров дело может обстоять иначе. Еще одну сложность представляет то, что кнопка работает от собственной батарейки, и если «умирая» она может послать в Amazon сигнал о заказе новых батареек для самой себя, то что случится, если в этот момент домашняя сеть вдруг не будет работать? И это то, о чем предупреждают эксперты: потребительское раздражение.

На этом фоне значительно более перспективной задумкой экспертам кажется Dash Replenishment Service(DRS), «умный» датчик, который Amazon обещают представить осенью 2015 г. и начать устанавливать на некоторую технику, например стиральные машины. DRS-кнопки будут коммуницировать с устройством и автоматически заказывать необходимые детали под замену по мере необходимости. Самому пользователю нажимать кнопку не придется.