Акции в марте: Mail.ru отличилась ростом, а «Ростелеком» падением

Телеком Интернет Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
Биржевые индикаторы высокотехнологичных компаний в марте показали некоторое снижение как на ММВБ, так и на Nasdaq. Однако на рынке оформились предпосылки для восходящего движения индикаторов на российских биржах.

В марте 2015 г. динамика основных биржевых индикаторов была негативной, восходящий тренд от начала года завершился умеренной коррекцией, которая оставляет высокие шансы на реализацию в ближайшее время дивидендного ралли.

Ключевым трендом месяца стало дальнейшее российской валюты, на фоне снижения объема внешних выплат, реализации части экспортной выручки, а также снижения темпов роста потребительских цен – по итогам марта приращение индекс потребительских цен составило всего 1% (месяц к месяцу) после 2,2% в феврале.

Также стоит отметить стабильность цен на нефть, которые в течение календарного месяца двигались в коридоре $53-$63 за баррель марки Brent, хотя на рынке было достаточно много различного рода новостей, которые могли привести к сильному направленному движению. К примеру, коммерческие запасы нефти в США увеличиваются уже 12 недель подряд, и сейчас достигли своих рекордных отметок. Также интересен тот факт, что дальние фьючерсы на «черное золото» по-прежнему торгуются существенно выше текущих ценовых уровней.

По нашему мнению, мы увидели на рынке техническую коррекцию, которая сформировала предпосылки для дальнейшего восходящего движения по отечественным биржевым индикаторам. В результате за рассматриваемый период индекс ММВБ снизился на 7,6% (до отметки 1626,18 пт.), а долларовый индекс РТС уменьшился на 1,8% до 880,42 пт. Отраслевой индекс «ММВБ телекоммуникации» выглядел на уровне «широкого» рынка, продемонстрировав за отчетный период падение на 4,9% (до 1826,94 пт.).

Американский высокотехнологичный индекс Nasdaq Composite в марте показал незначительное снижение на фоне опасений инвесторов о том, что повышение процентных ставок спровоцирует отток средств с рынка акций. За отчетный период его падение составило 1,3%, до 4900,88 пт.

Динамика курсов акций ИКТ-компаний в марте 2015 г.

Эмитент/Индекс Изменение за март Изменение за год Капитализация, $ млн
Российские компании
Mail.ru 16,21 -44,06 4 198
Luxoft 2,05 47,53 1 689
Epam Systems -0,63 86,29 2 769
МТС -1,85 -8,42 15 912
«Вымпелком» -4,38 -41,97 8 486
Yandex -7,78 -49,75 4 987
«Мегафон» -9,37 -6,98 17 712
«Армада» -10,26 -74,07 15
«Ростелеком» -12,2 -7,33 2 207
Иностранные компании
Samsung 6,19 7,3 211 506
Facebook Inc 4,12 36,49 204 193
SAP 2,82 -11,24 88 598
Atos 0,94 -2,07 7 783
IBM -0,89 -16,62 179 480
Oracle -1,53 5,48 202 474
Verizon Communications -1,66 2,23 140 817
Google -1,86 -1,61 378 202
Apple -3,14 62,28 798 525
Lenovo -5,35 32,09 169 161
Vodafone -5,44 -11,22 159 579
AT&T -5,53 -6,9 178 259
Intel -5,95 21,15 155 775
Cisco Systems -6,71 22,79 146 937
Microsoft -7,27 -0,81 336 942
Hewlett-Packard -10,56 -3,71 60 554
Отраслевые индексы
NASDAQ Composite Index -1,26 16,72 7 928 845
MICEX Telecommunications Index -4,88 -8,47 30 752

Источник: «Финам»

Среди компаний, имеющих российские корни, в марте выделялись бумаги Mail Group, которые на фоне негативной рыночной конъюнктуры смогли выросли на 16%. Компания планирует в ближайшее время расширить мотивационную программу топ-менеджмента и ведущих технических специалистов – для этого в ближайшее время планируется провести допэмиссию на 5% капитала, которая не будет размещаться на бирже.

Локально это, конечно, негативный фактор для бумаг эмитента, но в долгосрочной перспективе мотивационные программы практически всегда оказывают позитивное влияние на развитие компании. На финансовые показатели холдинга оказывает позитивный эффект укрепление российской валюты. Инвесторы хорошо оценивают прогнозы компании на 2015 г., в который предполагается умеренный рост выручки и снижение рентабельности по EBITDA всего на 4 п.п. Ключевыми драйверами роста выручки Mail Group по-прежнему остаются онлайн игры, а также увеличение рекламных доходов с помощью «Вконтакте». С другой стороны, данные факторы подвержены высокому уровню риска, который может помешать компании достигнуть в 2015 г. ожидаемых темпов роста, так что, полагаем, сейчас акции холдинга – не лучшая идея для покупки.

В лидерах снижения капитализации по итогам отчетного периода – бумаги «Ростелекома». Оператор в марте представил отчетность за 2014 г. по МСФО. Выручка компании за отчетный период выросла на 3%, до 298,9 млрд руб., тогда как чистая прибыль показала снижение почти в два раза, до 13,2 млрд руб. При этом рентабельность по OIBDA сократилась с 35,8% до 34,3%. В течение месяца появилась информация, что приватизация «Ростелекома» отложена как минимум на 2016 г. В большей степени мы связываем это с неблагоприятной рыночной конъюнктурой – по некоторым оценкам, государство хочет выручить за госпакет $5 млрд, что, конечно, сейчас выглядит практически недостижимым уровнем. Учитывая цикличность бумаг эмитента, полагаем, что сейчас складывается неплохая возможность для покупки с целью в районе 100-110 руб. за акцию.

Также обращает на себя проведение «Мегафоном» ребрендига, в рамках которого новым слоганом оператора станет фраза «По-настоящему рядом». Судя по всему, большинство игроков данного рынка понимает, что период экстенсивного роста закончился и сейчас свое внимание нужно сосредоточить на повышении качества обслуживания клиента, росте лояльности. Скорее всего, в долгосрочной перспективе это вызовет рост маркетинговых издержек, что будет негативно сказываться на рентабельности операторов, и станет фактором давления на рыночные котировки «большой тройки».

Из зарубежных бумаг лучше всего в марте выглядели бумаги Facebook. По неподтвержденным данным, компания ведет переговоры с ведущими СМИ по поводу интеграции их контента в социальную сеть. Предполагается, что доходы от рекламы в такой ситуации будут делиться между Facebook и СМИ, тогда как обычно соцсеть предлагает свои партнерам трафик в обмен на контент.

Полагаем, что, если переговоры завершаться успехом, компания может получить отличный фактор роста своих финансовых показателей за счет резкого повышения времени, которое пользователь будет проводить в приложении. Учитывая, что их сейчас уже более 1,4 млрд человек, полагаем, что компании сейчас нужно сосредоточиться именно на улучшении монетизации своего трафика, чем она, собственно, сейчас и занимается.