«Акадо» запретили назойливый обзвон клиентов

Бизнес Законодательство
мобильная версия
, Текст: Наталья Лаврентьева
ФАС решила, что «Акадо-Столица» должна прекратить рекламные звонки своим абонентам, которые не давали на это согласие. Ранее ведомство уже рассылало операторам связи соответствующее предупреждение. Из всех операторов предписание ФАС получила только «Акадо-Столица».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала оператору «Акадо-Столица» предписание прекратить звонки с рекламными сообщениями клиентам, не дававшим на это согласия. Ранее, в июне 2010 г., ФАС направила операторам связи предупреждение о том, что им необходимо прекратить распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе – по телефону, без предварительного согласия абонентов.

Речь в данном случае шла о тех абонентах, которые уже являются клиентами компаний. Письмо было отправлено компаниям «МГТС», «Вымпелком» (бренд «Билайн»), «Акадо-Столица», «Комстар-ОТС» и «Ростелеком». Предупреждение было вызвано обращениями граждан, жаловавшихся на звонки рекламного характера с предложениями подключиться к интернету или кабельному телевидению. На основании заявлений от трех абонентов ФАС возбудила дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, результатом рассмотрения которого и стало предписание.

В «Акадо-Столице» заявили CNews, что их сотрудники уже предприняли ряд мер, которые исключат подобные случаи обзвона абонентов в дальнейшем. «Дополнительно в компании пересматриваются процедуры использования методов телемаркетинга в продажах услуг», - заявил представитель «Акадо-Столицы» Денис Рычка. Он также отметил, что инструменты телемаркетинга активно используются большинством компаний телекоммуникационной отрасли и подчеркнул, что их компания считает важным со стороны всех участников рынка соблюдать правила цивилизованной конкурентной борьбы.

В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) полагают, что условия для здоровой конкуренции среди операторов отнюдь не благоприятны, и связывают это отчасти с «крайне низкой активностью ФАС» в данной сфере. «Отрадно, что ФАС занимается рассмотрением этого дела. Это большая редкость, - говорит Михаил Аншаков, председатель ОЗПП. – Обычно на подобного рода нарушения в России обращается мало внимания, а наказание за них, в отличие от западных стран, носит символический характер. Это позволяет операторам соревноваться между собой, кто отхватит больше выгоды с абонента», - заключил он.

Аншаков также отметил, что похожие жалобы поступают к ним в большом количестве на разных операторов, но «Акадо» - один из лидеров по числу обращений. «Этот оператор – одна из самых обсуждаемых тем в соответствующих разделах нашего веб-сайта», отметил председатель ОЗПП.

Напомним, что в 2009 г. «Акадо» также стала лидером по числу жалоб в Роскомнадзор, как следует из отчета о работе ведомства. Помимо данного оператора, в деле о назойливой рекламе недавно была замечена и компания «МТС». ФАС признала ее нарушившей закон о рекламе и постановили выплатить штраф в размере 40 тыс. рублей. Другой компанией, недавно уличенной в настойчивой SMS-рассылке, стал банк «Ренессанс капитал», который рассылал рекламные сообщения, на которые получатели не давали согласия.