Агрессивная ИТ-стратегия Росреестра: «Мы снизим себестоимость транзакции вдвое»

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
Пятилетняя «Дорожная карта» развития ИТ Росреестра предусматривает кратное снижение сроков оказания кадастровых сервисов и времени ожидания в очередях. Также ИТ-директор службы Сергей Сапельников намерен вдвое сократить себестоимость транзакции.

На CNews FORUM 2012 заместитель руководителя Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Сергей Сапельников рассказал о стратегии развития ИТ в ведомстве до 2018 г. Минэкономразвития, Агентство стратегических инициатив (АСИ) и непосредственно Росреестр разработали «дорожную карту» до этой даты. В дальнейшем этот документ должен стать постановлением правительства.

Прописанные в карте показатели Сапельников называет «крайне агрессивными» (см. видео и презентацию ниже). Себестоимость транзакций, ежегодное число которых в ведомстве он оценивает в «десятки миллионов», должна в итоге сократиться вдвое - со 130 руб. до 65 руб., а производительность сотрудников возрасти в 2,5 раза.

«В 2013 г. мы полностью откажемся от людей при формировании выписок из реестра прав или государственного кадастра недвижимости», - заявил Сапельников. Время ожидания в очереди для получения других госуслуг должно к 2014 г. сократиться с сегодняшнего часа до 15 мин., а к 2018 г. – до 10 мин.

Не менее 70% граждан должны начать пользоваться сервисами службы в электронном виде. Пока этот показатель руководитель оценивает в 5%.

Также в карте прописаны сроки регистрации собственности. Длительность занимающей сейчас 20 дней регистрации прав на нее должна сократиться вдвое к 2015 г. и до недели к 2018 г. На кадастровый учет вместо сегодняшних 25 дней отводится 10 и 5 дней соответственно.

Выполнить задачи «дорожной карты» Сапельников намерен без получения дополнительного финансирования от Минфина.

Выступление Сергея Сапельникова на CNews FORUM

Основным сдерживающим фактором для перевода кадастровых сервисов в электронный вид он называет отсутствие у граждан электронных подписей. Помимо этого он упомянул пробуксовку проекта универсальной электронной карты (УЭК) и недостаточный уровень проникновения широкополосного доступа к Сети.

Сейчас в Росреестре работает более 2,5 тыс. ИТ-специалистов, общее количество сотрудников составляет порядка 70 тыс. Второе число должно сократиться за счет работников фронт-офисов, т.к. помимо массового перевода в электронный вид «живая» подача бумажных документов будет переноситься в многофункциональные центры (МФЦ). Сейчас из 600 российских МФЦ услуги Росреестра можно получить в 268.

Другим крупных ИТ-проектом руководитель называет электронный архив, работы над которым стартуют в 2013 г. Сейчас общая площадь хранения бумажной документации в Росреестре составляет 220 тыс. кв. м.

Презентация Сергея Сапельникова на CNews FORUM

Также Сапельников привел статистику обращений госорганов в Росреестр через СМЭВ, рассказал о планах развития геопортала и о том, почему ведомство, пользующееся open source шиной данных, не любит свободное ПО.

Напомним, что CNews FORUM 2012 состоялся 8 ноября. На мероприятии собралось рекордное число участников – около 1,5 тыс. человек, было сделано рекордное количество докладов и оборудовано значительно большее число стендов, чем в 2011 г. На форуме выступили руководители ряда госструктур, а также крупнейших российских и зарубежных ИКТ-компаний.