Спецпроекты

Firefox будет подделывать историю браузера, чтобы обмануть таргетированную рекламу

6043
Интернет Интернет-ПО Техника

В Firefox появится функция Track THIS, с помощью которой можно изменить историю браузера и притвориться любителем шопинга или состоятельным бизнесменом для механизмов таргетирования рекламы. После этого браузер будет показывать пользователю рекламу, далекую от его реальных интересов.

Новая личность в Firefox

Firefox даст возможность пользователям обмануть механизмы таргетирования рекламы с помощью фальсификации истории браузера. Для этого будет применяться сервис Track THIS, разработанный при участии Mozilla и проекта mschf. Функция была реализована в рамках продвижения версии браузера Firefox Quantum.

Как правило, механизмы таргетирования рекламы анализируют, какие материалы пользователь просматривал в интернете, чтобы показать ему рекламу тех товаров и услуг, которые могли бы быть ему интересны. Track THIS позволяет открыть одновременно до ста новых вкладок и создать с их помощью другую «личность» пользователя в истории браузера. Рекламные механизмы будут убеждены, что пользователь обожает шопинг, или просто неприлично богат, или активно готовится к концу света, или является инфлюенсером — соответствующий профиль можно выбрать в настройках сервиса.

Директор по стратегии и дистрибуции mschf Дэниэл Гринберг (Daniel Greenberg) пояснил, что вдохновило авторов проекта на создание такого сервиса. «Все эти трекеры и сайты на самом деле превращают вас в товар, лишают вас возможности чувствовать себя личностью. Так что мы хотели сделать что-то основополагающее, что заставит пользователя снова почувствовать, что он контролирует ситуацию», — отметил он.

Если пользователь применяет какие-либо блокировщики рекламы, он не заметит эффекта от работы Track THIS.

Особенности каждого профиля

Гринберг лично опробовал новую функцию. «Я на собственном опыте опробовал профиль инфлюенсера, и следующие семь дней я получал рекламу вещей, которые вообще не имеют ко мне никакого отношения. Я получал рекламу женской одежды, макияжа, ухода за кожей — всего того, чем я никогда не интересовался», — отмечает Гринберг.

fx6002.jpg
С помощью Track THIS пользователь сможет создать себе четыре новых «личности»

По наблюдениям издания Vice, если пользователь выбирает профиль любителя шопинга, Track THIS добавляет в его историю ворох страниц различных брендов, вроде Yeezys, Prada, Nike и Canada Goose. Если активирован профиль неприлично богатого человека, сервис открывает вкладки CNN Business, Yahoo Finance и Coinbase, а также зоомагазина Ezoo и бренда одежды Alexander McQueen.

Если пользователь выбрал профиль подготовки к концу света, то Track THIS создает для него историю поиска аварийных комплектов, костюмов химзащиты, сверхмощных фонариков и т. д. Для инфлюенсера открываются страницы Glossier, Trivago, Lululemon, Astrology Hub и Sugarbear Hair.

Другие новшества в Firefox

Недавно CNews писал, что осенью 2019 г. Mozilla намерена запустить платную премиальную версию браузера Firefox с такими возможностями как VPN и доступ к защищенному облачному хранилищу. Об этом сообщил гендиректор Mozilla Крис Берд (Chris Beard) в интервью немецкому ресурсу T3N. Запустить новую версию планируется к октябрю.

Ранее Mozilla уже предлагала пользователям VPN в партнерстве с ProtonVPN, подписка на него стоит $10. Теперь же компания собирается дать пользователю возможность использовать ограниченный VPN бесплатно, чтобы потом предложить ему перейти на премиальную версию браузера с полноценным VPN на условиях ежемесячной подписки.

Берд подчеркнул, что никто не будет заставлять пользователей платить за те функции, которые сейчас являются бесплатными. Премиальная версия позиционируется как продукт с повышенной защитой приватности.



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка