В Китае массово арестовывают продавцов iPhone

Безопасность Стратегия безопасности Техника
мобильная версия
, Текст: Александр Корнев
В Китае арестовано более двух десятков дистрибьюторов iPhone по обвинению в продаже данных пользователей гаджетов. Пока неизвестно, скорректирует ли в связи с этим Apple свою политику по отношению к продавцам гаджетов компании.

Данные оптом и в розницу

В Китае произошел скандал, связанный с продукцией Apple. Как пишет Engadget, в провинции Чжэцзян полицией арестованы 22 дистрибьютора смартфонов, якобы, в связи с продажей персональных данных покупателей iPhone.

Журналисты издания отмечают, что речь, скорее всего, идет о сторонних дистрибьюторах. По словам представителей правоохранительных органов, задержанные торговали на черном рынке учетными записями Apple ID пользователей и номерами их телефонов по цене от 10 до 180 юаней (от $1,5 до $26). До ареста дистрибьюторы успели заработать на этом 50 млн юаней (около $7,36 млн).

Количество пользователей, пострадавших от действий злоумышленников покупателей iPhone пока неизвестно, как и то, сколько из них живут за пределами КНР. В Apple пока не ответили на запрос, какие действия в связи с произошедшим намерены предпринять в компании. «Вне зависимости от обстоятельств, должен быть поднят вопрос о доступе дистрибьюторов к данным. Есть ли возможность у Apple ограничить этот доступ без того, чтобы нанести ущерб честным дистрибьюторам, у которых такой доступ должен быть по рабочей необходимости?», - интересуется издание.

Apple в Китае

По мнению аналитиков, китайский рынок для Apple является одновременно самым перспективным и самым проблемным. По информации Business Insider, КНР сегодня формирует 25% всей прибыли калифорнийской компании, являясь для нее вторым по величине рынком.

До ареста продавцы iPhone успели заработать на пользовательских данных больше $7 млн

Вместе с тем, продажи смартфонов Apple в Китае падают: их вытесняют местные конкуренты Huawei, OPPO и Vivo.

Говоря о китайском внутреннем рынке, iPhone, по данным Gartner, сейчас занимает на нем лишь 14%. Аналитики компании Bernstein Тони Сакконачи (Toni Sacconaghi Jr.) и Дэниел Чен (Daniel Chen) отмечают, что за последние пять кварталов объемы продаж в КНР упали на 20%.

«Ослабление позиций Apple в Китае в значительной мере связано именно с iPhone. К примеру, по Mac – Apple отчиталась о двукратном росте выручки во втором квартале 2017 г. в Китае, от продажи сервисов – на 10%», - поясняют эксперты. Аналитики называют два варианта объяснения процессу. В соответствии с первым, китайские потребителя более ориентированы на новинки и не покупали iPhone 6S и iPhone 7, потому что они были слишком похожи на iPhone 6. Если следующий iPhone окажется новым принципиально – стоит ожидать роста продаж. Другой вариант ссылается на уникальность ряда популярных китайских приложений, которые полнофункционально работают только в ОС Android – например, WeChat, у которого более миллиарда пользователей.