Чиновники: Экспорт российских товаров через интернет вырастет в 100 раз

Бизнес Интернет
мобильная версия
, Текст: Валерия Шмырова

Минпромторг подготовил паспорт проекта «Электронная торговля», в котором обещает рост российского экспорта через интернет до $60 млн в 2019 г. Первые 27 отечественных компаний уже продают свои товары на китайской торговой площадке Tmall.


Электронный экспорт вырастет в 100 раз

Продажи российских товаров за границу по интернету вырастут в 100 раз и составят $60 млн уже в 2019 г. Такое заявление содержится в документации проекта «Электронная торговля», который развивает Минпромторг, сообщает информационное агентство «Интерфакс».

В черновике паспорта проекта, разосланного по различным инстанциям, указано, что экспорт российских товаров через интернет в 2016 г. составит около $0,6 млн. Но уже в 2017 г. этот показатель вырастет до $12,5 млн, а в 2018 г. достигнет $30 млн, обещает документ.

Заявленных результатов планируется достичь, в частности, за счет увеличения количества продавцов. В настоящий момент экспортом по интернету занимается всего 27 российских компаний, но их количество должно вырасти до 500 к концу 2019 г. Соответственно, число онлайн-продаж за границу в этот период увеличится с 40 тыс. до 1,2 млн.

Проект «Электронная торговля»

Проект «Электронная торговля» должен быть реализован к апрелю 2020 г. Заказчиком приоритетного проекта выступил Минпромторг, его разработкой занялся «Российский экспортный центр» (РЭЦ).

Российской электронной торговле предрекли 100-кратный рост в течение трех лет

«Электронная торговля» финансируется не из бюджета, стоимость инициативы составит порядка p110 млн. Из них p60 млн предусмотрено на рекламу российских товаров за рубежом. Первая рекламная кампания в интернете пройдет в Китае в 2017 г. В следующие два года должны быть охвачены другие рынки. Спонсором продвижения отечественной продукции на иностранных торговых площадках, в частности, станет РЭЦ.

Российские отделы на мировых площадках

В рамках проекта РЭЦ организовал пробный отдел российских товаров на торговой площадке Tmall в сотрудничестве с китайской компанией Alibaba. Именно там работают все 27 российских интернет-экспортеров.

Они предлагают зарубежному покупателю в основном продукты питания, при этом средняя стоимость заказа составляет $15. Проведенные исследования показали, что заказчикам также были бы интересны косметика, детские товары, сувениры и украшения из России. После их появления в продаже средняя сумма в чеке должна вырасти до $50.

К концу 2018 г. количество российских отделов на мировых площадках планируется увеличить до 7, а к концу 2019 г. — до 12.

Другие меры

«Электронная торговля» предусматривает размещение каталогов российских товаров на трех и более площадках типа B2B («бизнес для бизнеса») к концу 2018 г. К концу 2019 г. планируется привлечь к партнерству не менее 10 российских компаний, которые могли бы стать операторами отделов российских товаров на мировых площадках.

С января 2017 г. возмещение НДС для электронного экспорта должно стать проще, а с июля упростится порядок пропуска на таможне возвращенных товаров. Тогда же будет введено правило, по которому сделки, стоимость которых не достигает определенного порога, могут осуществляться без предъявления основания для проведения валютных операций.