Медведев запретил чиновникам требовать с граждан лишние документы для госуслуг

ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков

При оказании госуслуг, чиновники больше не смогут требовать от граждан те документы, которые и так имеются в распоряжении властей.


Запрет на дублирование

Правительство РФ выпустило распоряжение, запрещающее госорганам при оказании госуслуг запрашивать у граждан уже имеющиеся в распоряжении чиновников документы. Текст этого распоряжения, датированного 1 ноября 2016 г., появился на правительственном сайте.

В нем, в частности, утверждается перечень документов и сведений, находящихся в федеральных органах власти и необходимых им для оказания услуг. Так, в список попали 85 наименований документов, которые предоставляются 25 федеральными госорганам.

Например, в нем присутствуют сведения о лишении гражданина права управления транспортными средствами, данные о судимости, информация о регистрации по месту пребывания, сведения о прохождении военной службы и пр.

«Утверждение перечня позволит реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг», — говорится в тексте распоряжения. Кроме того, предполагается, что это позволит унифицировать межведомственное информационное взаимодействие госорганов субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными госорганами, а также ускорит предоставление сведений по межведомственным запросам и повысит само качество госуслуг.

Некоторые подробности

Рассматриваемое распоряжение было внесено в Правительство Минэкономразвития для реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Правительство обязало чиновников при оказании госуслуг самостоятельно искать у себя необходимые документы

Частью 1 статьи 7 этого закона установлено, что органам, предоставляющим госуслуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, оказывающих услуги. Эти органы должны получать упомянутые документы в рамках межведомственного взаимодействия.

Требования к формату предоставления документов и сведений, предусмотренных перечнем, приложенным к распоряжению, заинтересованные госорганы должны будут определить до 1 января 2017 г.