На рынке планшетов «гонка ко дну»: Выживают самые дешевые

Бизнес Финансовые результаты Техника
мобильная версия
, Текст: Александр Корнев
Комментируя очередное снижение мирового рынка планшетов, эксперты IDC отмечают рост позиций в рейтинге компаний Amazon, предложившей дешевые девайсы и Huawei, популярность смартфонов которой перешла и на планшеты.

«Гонка ко дну»

Исследовательская компания IDC обнародовала результаты исследования мирового рынка планшетов за III квартал 2016 г., констатируя его продолжающееся падение.

По данным IDC поставщиками за отчетный период было отгружено 43 млн планшетов, снижение в сравнении с прошлым годом составило 14,7%. При этом эксперты отметили наполнение рынка «лоукостерами» – устройствами со съемной клавиатурой (detachables), стоимостью ниже $200. «К сожалению, многие дешевые detachables обеспечивают пользователю столь же дешевые опыт и впечатления. Нечто подобное, «гонку ко дну» (the race to the bottom), мы уже пережили со slate-планшетами, это может оказаться губительным для рынка в долгосрочной перспективе», - сказал старший аналитик IDC Джитеш Урбани (Jitesh Ubrani).

Apple помогли бюджетные модели

Возглавила топ-5 вендоров компания Apple, отгрузившая в III квартале 9,3 млн планшетов и занявшая 21,5% рынка. Эксперты отмечают, что компании помогли не широко разрекламированные iPad Pro, а «массовые» планшеты iPad Air и Mini, занявшие две трети поставок.

На втором месте рейтинга значится южнокорейский Samsung с отгруженными 6,5 млн планшетов и долей рынка в 15,1%. «Неудача с продажами Note 7 не обрушила планшетный бизнес компании, но снижение в сравнении с 2015 г. все же составило 19,3%», - пояснили аналитики. Замыкает тройку лидеров компания Amazon, чей аналог «черной пятницы» Prime Day привел к всплеску спроса на планшеты Amazon Fire.

На падающем мировом рынке планшетов рост показывают только Amazon и Huawei со своими недорогими устройствами

«Изначально недорогие устройства были предложены пользователям со скидкой в 30% и до сих пор остаются популярными. Новый Fire HD 8, выпущенный в начале октября, наверняка будет популярен и в следующем квартале», - считают эксперты. Они также пояснили, что рост Amazon в рейтинге IDC отчасти объясняется тем, что в него не были включены 6-дюймовые планшеты, выпущенные компанией в 2015 г. В итоге у Amazon – 3,1 млн отгруженных планшетов и 7,3% доли рынка.

Азиатская доля

Замыкают пятерку лидеров рынка Lenovo (6,3% рынка) и Huawei (5,6% рынка). По словам экспертов, Lenovo продолжает сохранять крепкие позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию, а также в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. За год показатели компании снизились на 10% и, по мнению экспертов, она пока не авторитетна на рынке планшетов, несмотря на показанный на IFA 2016 планшет-ноутбук Yoga Book.

Оказаться на пятом месте рейтинга китайскому Huawei, как считают аналитики, помогла популярность его смартфонов, сказавшаяся и на продажах планшетов. «Многие из его планшетов предлагаются пользователям с встроенной сотовой связью в то время, как у конкурентов только WiFi», - пояснили эксперты.

Пик продаж планшетных компьютеров был достигнут в 2013 г. – 78,6 млн штук. С тех пор продажи начали снижаться. Во II квартале 2016 г., по данным IDC, он сократился на 12,3%, составив 38,7 млн штук.