Twitter мечтает продать себя поскорее, но все покупатели внезапно передумали

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур
Google, Apple и Disney передумали покупать Twitter, после чего капитализация сервиса микроблогов рухнула на 20%. Между тем, руководство Twitter назначило крайнюю дату своей продажи и продолжает искать покупателей.

Twitter в поисках покупателей

Руководство онлайновой площадки микроблогов Twitter Inc. не теряет надежды найти новых покупателей даже после того, как наиболее крупные потенциальные покупатели потеряли интерес к покупке под давлением своих инвесторов.

Онлайновый ресурс Recode опубликовал информацию со ссылкой на собственные индустриальные источники о том, что Alphabet Inc., родительская компания Google, а также Apple, считавшиеся ранее потенциальными покупателями Twitter, больше не заинтересованы в такой сделке.

После того, как чуть позже появилась информация о потере интереса к приобретению Twitter у Walt Disney Company, акции Twitter рухнули сразу на 20%. Таким образом, капитализация Twitter в $17 млрд сократилась примерно до $15 млрд.


Главная страница Twitter Россия

Далее Reuters опубликовал (уже со ссылкой на собственные индустриальные источники), что руководство Twitter планирует завершить переговоры о продаже компании до 27 октября – именно в этот день компания анонсирует результаты финансовой деятельности за третий квартал 2016 г. 

Еще позже от Bloomberg пришла информация о том, что совещание совета директоров Twitter с внешними консультантами по продаже, намеченное на конец недели, было полностью отменено.

Кому нужен Twitter?

Поиск покупателей популярного сервиса микроблогов стартовал на фоне замедления роста числа пользователей и продаж Twitter на протяжении нескольких кварталов. В сентябре Twitter получил предложения от проявивших интерес компаний, таких как Goldman Sachs Group Inc. и Allen & Co. В тот момент глава компании Джек Дорси (Jack Dorsey) выступил против продажи компании, в то время как соучредитель и член совета директоров Ив Вильямс (Ev Williams) поддержал сделку. 

В результате в Twitter приняли решение искать другие варианты, такие как продажи непрофильных активов, сообщил Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

Отказ Google, Apple, Walt Disney и других претендентов от покупки Twitter аналитики объясняют тем, что инвесторы компаний высказались против такой сделки, посчитав ее слишком затратной для окупаемости инвестиций в обозримом будущем. 

Ранее среди потенциальных покупателей Twitter также называли Microsoft, однако никакой детальной информации о планах этой компании в Сети так и не появилось.

Последним крупным претендентом на Twitter с реальными планами по его поглощению оставался разработчик одноименной CRM-системы, предоставляющий заказчикам облачные услуги по модели SaaS (софт как сервис). 

CEO компании Марк Бениофф на встрече с инвесторами высказал предположение, что Salesforce всего лишь рассматривает приобретение Twitter и в любой момент может передумать. Salesforce совсем недавно была в числе претендентов на поглощение профессиональной соцсети LinkedIn, которая в итоге досталась Microsoft за $26 млрд. 

Приобретение убыточного Twitter с капитализацией порядка $15 млрд терпящей убытки Salesforce с капитализацией в $46 млрд также вряд ли была бы одобрена инвесторами, поскольку принятие на баланс убыточного ресурса означало бы снижение капитализации самой Salesforce и значительное отдаление сроков возврата инвестиций. 

Пусть сначала дешевеет?

Впервые Twitter разместил свои акции в ноябре 2013 г. По итогам первого дня торгов капитализация сервиса микроблогов приблизилась к $31 млрд. 

По данным на июнь 2016 г. капитализация Twitter оценивалась в $10 млрд, что значительно ниже нынешнего уровня. 

По данным Reuters, интерес к приобретению Twitter может вернуться при условии дальнейшего снижения его цены. 

Нормальные герои всегда идут в обход

В случае, если покупатель так и не появится до конца октября, руководство Twitter планирует обратиться к продвижению новой стратегии, связанной с популяризацией публикации видеоконтента в реальном времени. 

Компания планирует наладить партнерские отношения с издателями спортивного, политического и развлекательного контента. 

Таким образом у пользователей Twitter может появиться новый способ использования сервиса, а у площадки – новый источник прибыли от видеорекламы.