iOS 10 превратила в «кирпичи» iPhone и iPad

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Часть владельцев iPhone и iPad не смогли обновить прошивку устройства до iOS 10. Процесс застыл посередине, им не удалось восстановить работоспособность гаджетов без подключения к персональному компьютеру.


Невозможность выполнить обновление до iOS 10

Часть пользователей Apple iPhone и iPad столкнулись с невозможностью выполнить обновление до версии операционной системы iOS 10. После того как они попытались это сделать, на устройстве отобразился черный экран с просьбой подключить его к компьютеру и запустить iTunes. Жалобы на проблему опубликованы на различных интернет-форумах и в Twitter.

Официальное подтверждение

В Apple изданию The Verge подтвердили наличие проблемы. «У нас возникли небольшие неполадки в процессе обновления программного обеспечения. Они затронули небольшое количество пользователей и только в первый час доступности новой прошивки. Проблема была быстро решена, мы приносим извинения нашим пользователям», — заявили в компании.

Представитель Apple добавил, что сейчас владельцы устройств могут без опаски запускать обновление до iOS 10.

Катастрофические последствия

Несмотря на то, что проблема присутствовала недолго, для некоторых пользователей сбой в ходе установки обновления обернулся катастрофой, так как этот процесс они запустили в середине рабочего дня либо вдали от компьютера.

Apple iOS 10

Инструкция для восстановления работоспособности

Те пользователи, которые не смогли выполнить обновление, могут воспользоваться инструкцией по восстановлению работоспособности гаджета на официальном сайте Apple.

Регулярные проблемы

Добавим, что проблема с обновлением iPhone и iPad возникает не в первый раз и не во второй. В последний раз сложности возникли несколько месяцев назад, при установке iOS 9.3.2 на iPad Pro. После появления многочисленных жалоб Apple в срочном порядке отозвала обновление. Через две недели был выпущен работоспособный вариант.

В марте 2016 г. проблемы с установкой iOS 9.3 возникли у владельцев старых моделей iPad. А в феврале этого года с проблемой столкнулись владельцы iPhone: после обновления до iOS 9 на экране возникало сообщение об «ошибке 53». Что-либо сделать было невозможно — устройство не работало, все данные были удалены.

Позже выяснилось, что ошибка «ошибке 53» появлялась на тех устройствах, на которых в ходе ремонта был заменен сканер отпечатка пальца. Дело в том, что конкретный датчик отпечатка пальца «привязан» к конкретному iPhone, объяснили в Apple. Когда ремонтник вскрывает смартфон и каким-либо образом изменяет датчик, эта связь перепроверяется. Тем, у кого возникла проблема, в компании посоветовали обратиться в службу технической поддержки. 

Стоит добавить, что проблемы с установкой обновлений Apple в последние годы стали появляться гораздо чаще. По мнению экспертов, это связано с ростом сложности программного обеспечения, сокращением промежутков между запуском новых версий и тем фактом, что компания не уделяет этой ситуации должное внимание.