Смета строительства проблемного ЦОДа РЖД в 2016 г. приблизилась к 1,5 млрд

Бизнес Тендеры Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков

РЖД продолжает закупать оборудование для своего строящегося с задержками резервного ЦОДа в Екатеринбурге. Сумма расходов на него в 2016 г. близка к 1,5 млрд руб.


Рост бюджета ЦОДа РЖД

Бюджет проекта по строительству резервного центра обработки данных (ЦОДа) «Российских железных дорог» (РЖД) в Екатеринбурге в 2016 г. приблизился к p1,5 млрд, (точный размер сметы станет ясен после определения всех поставщиков и рассмотрения их ценовых предложений). Новый тендер на поставку вспомогательного оборудования (для пожарных систем и пр.) объявлен организацией со стартовой ценой почти в 653 млн.

Напомним, что в апреле-июне 2016 г. РЖД со второй попытки (первая была прервана отменой тендера) выбрали подрядчика на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте за p224,4 млн. Им стало ООО «Информсвязь сервис». В июне 2016 г. еще одного подрядчика РЖД выбрали для поставки в ЦОД силового электрооборудования. Им стало ООО «Трансбарьер М», попросившее за свои услуги p216 млн. Кроме того, сейчас проходит тендер на поставку вспомогательного оборудования (шкафов контроля, управления и коммутации распределительных сетей, шинопроводов, дизель-генератора, источников бесперебойного питания, холодильных машин и пр.) с начальной суммой аукциона в p363 млн.

Намерена ли компания в этом году купить для ЦОДа серверы и другое ИТ-оборудование (и на какую сумму), в РЖД CNews на момент выхода материала не ответили.

Отметим, что данный многомиллиардный проект стартовал в 2011 г. Его официальным куратором является филиал РЖД «Свердловская железная дорога». Заявленная цель создания резервного ЦОДа — обеспечение надежности и бесперебойности работы вычислительных комплексов компании с необходимым развитием магистрального сегмента ее сети передачи данных.

Последняя цифра в дате окончания строительства резервного ЦОДа РЖД в Екатеринбурге исправлена на малопонятный символ

Первоначально объект планировалось сдать в эксплуатацию еще в конце 2013 г. Из последних комментариев компании в общении с CNews следует, что сейчас железнодорожный монополист ориентируется на окончание строительства до 31 декабря 2016 г. Причины переноса сроков в РЖД не указывают.

Что именно закупается

Как следует из номенклатуры будущей поставки, размещенной на сайте госзакупок, РЖД сейчас ищут поставщика на преимущественно такое оборудование как дымовые извещатели, световые пожарные оповещатели, модульные автоматические выключатели, модули газового пожаротушения, универсальные сигнализаторы давления, клапаны сброса избыточного давления.

Также организации требуются кабели питания переменного тока, неизолированные обжимные разъемы, кабельные наконечники для проводников, частотные преобразователи, шкафы автоматики управления, рукава высокого давления, кондиционеры и пр.

Заявленные параметры ЦОДа

Как ранее отмечали в РЖД, екатеринбургский дата-центр будет наделен статусом межрегионального объекта, который станет обеспечивать бесперебойную работу информационно-управляющих комплексов РЖД от Сахалина до Нижнего Новгорода, что призвано повысить уровень управления перевозками, безопасность движения грузов и пассажиров.

В основном здании разместятся три двухуровневых машинных зала, а также административные и технологические помещения. Кроме того, запланировано возведение двух корпусов блока инженерных систем. Общая площадь комплекса сооружений составит 8,63 тыс. кв. метров.

«Предлагаемые в проекте решения позволяют обеспечить соответствие характеристик инженерных подсистем сложному комплексу технических условий эксплуатации серверного оборудования, обладают широкой функциональностью, обеспечивают надежность и полностью соответствуют действующим мировым стандартам», — заверяли в 2015 г. в пресс-службе железнодорожного гиганта.

В 2015-2016 г.г. планируется выполнить работы по вводу в эксплуатацию инженерного оборудования машинных залов, систем кондиционирования и вентиляции, гарантированного, бесперебойного электроснабжения, локальных вычислительных сетей административных помещений и машинных залов, систем автоматики, диспетчеризации, видеонаблюдения, контроля доступа, пожарно-охранной сигнализации, генераторов постоянного тока и др. Также на этот период намечено ввести в эксплуатацию узел подключения к магистральной сети передачи данных РЖД.

В мае 2015 г. в компании сообщали, что до конца 2016 г. проектом предусмотрено внедрение концепции интеллектуального здания с возможностью мониторинга и управления всеми инженерными системами ЦОДа.

Цена вопроса

Несколько лет назад в ряде уральских СМИ фигурировала информация о том, что общая стоимость строительства резервного ЦОДа РЖД должна была составить p16,4 млрд. В 2015 г. при общении с CNews в компании эти данные не подтвердили. «В ценах 2011 г. сметная стоимость первого этапа строительства здания резервного ЦОДа составляла p3,53 млрд (без НДС). С учетом текущего уровня цен, стоимость проекта составляет p4 млрд (без НДС)», — заявила тогда пресс-служба компании.

Из архивных сообщений на сайте РЖД следует, что в 2011 г. на проект выделялось p300 млн, а в 2012 г. — p1 млрд.

В 2015 г. РЖД в рамках аукциона на поставку в ЦОД оборудования закупила для объекта за p329,8 млн частотные преобразователи, датчики, шкафы автоматики и коммутации, шинопроводы, аккумуляторные батареи, распределительные щиты и пр. В детальном описании номенклатуры поставки часто встречалось название одного конкретного производителя — компании Siemens.