«Яндекс» показал рост выручки и прибыли

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Компания «Яндекс» на 30% нарастила выручку во II квартале 2016 г. и в разы увеличила прибыль.


Показатели в рублях

Компания «Яндекс» отчиталась за II квартал 2016 г. Выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30% до 18 млрд. Прибыль составила 2 млрд, что в 4,9 раза превысило показатель II квартала прошлого года.

Показатели в долларах США

В долларовом выражении выручка «Яндекса» в II квартале 2016 г. достигла $280,7 млн, что на 10,7% превысило показатель аналогичного квартала 2015 г. Прибыль возросла в 4,2 раза с $7,6 млн до $32 млн.

Выручка от продажи интернет-рекламы

Выручка от продажи интернет-рекламы в рублевом выражении выросла на 28% по сравнению со II кварталом 2015 г. В структуре общей выручки «Яндекса» во II квартале 2016 г. она составила 96% и осталась основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» и на сайтах рекламной сети компании.

Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» в рублевом выражении увеличилась на 24% год к году и составила 70% от общей выручки компании во II квартале 2016 г.

«Яндекс» продемонстрировал впечатляющий рост по итогам II квартала 2016 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах рекламной сети «Яндекса» выросла на 37%. В структуре общей выручки компании она составила 26%, что на 150 базисных пунктов выше, чем во II квартале 2015 г.

Доля на рынке поиска

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во II квартале 2016 г. составила 57%, в I квартале этого года — 57,6% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7%.

Успешное развитие таргетированной рекламы

«В этом квартале «Яндекс» добился высоких результатов, в том числе благодаря нашим бизнес-направлениям — «Яндекс.Такси», «Маркету» и сервисам объявлений, — прокомментировал Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса». — Наши знания и опыт в области анализа данных и искусственного интеллекта помогают нам успешно развивать технологии таргетирования рекламы, а также выпускать для наших пользователей в России и за рубежом рекомендательные продукты, такие как «Дзен». 

Конкретные показатели сервиса «Яндекс.Такси» в компании не раскрыли. Этот бизнес входит в прочие доходы, которые по итогам II квартала 2016 г. показали рост выручки на 106%. В «Яндексе» отметили, что этот рост был связан в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси».

Положительные последствия от решения ФАС

«Мы гордимся нашими достижениями за второй квартал во всех бизнес-сегментах, — добавил Александр Шульгин, генеральный директор «Яндекса» в России. — Особое внимание к мобильному направлению позволило нам улучшить показатели монетизации мобильных продуктов. После того как ФАС вынесла решение в нашу пользу в споре с компанией Google, мы заключили ряд новых договоров дистрибуции. Это уже сказалось на доле «Яндекса» на платформе Android — в конце июня она стала расти».