Они надоели. Продажи «умных часов» рухнули на треть

Бизнес Финансовые результаты Техника
мобильная версия
, Текст: Алла Галанова
Причиной падения рынка «умных часов» стало 55% падение продаж Apple Watch.

Резкое падение

Продажи «умных» часов (SmartWatch) по итогам II квартала 2016 г. сократились на 32%, отмечается в исследовании компании International Data Corporation (IDC).

Число продаж достигло 3,5 млн единиц.

Причиной называется резкое падение продаж Apple Watch. Во II квартале 2016 г. Apple отгрузила 1,6 млн часов, а годом ранее — 3,6 млн устройств. Падение составило 55%, отмечается в отчете IDC

Несмотря на то, что безусловным лидером и остается Apple Watch, их доля на рынке сократилась с 72% до 47%.

Сокращение продаж на 55% объясняется тем, что пользователи ждут новую модель watchOS 3, которая выйдет осенью. Тогда же операционная система марки будет обновлена. Ожидается, что в третьем поколении ОС Apple повысит скорость скачивания приложений и управления устройством.

В целом по рынку

Это не мешает Apple удерживать первую позицию по количеству проданных «умных часов». Занимающая второе место корпорация Samsung реализовала во втором квартале 600 тыс. таких гаджетов.

Продажи «умных часов» во II квартале 2016 г.

Вендор Объемы поставок во II кв. 2016 г., млн штук Доля рынка во II кв. 2016 г., % Объемы поставок во II кв. 2015 г., млн штук Доля рынка во II кв. 2015 г.,% Измненение год к году, %
Apple 1.6 47 3.6 72 -55
Samsung 0.6 16 0.4 7 51
Lenovo 0.3 9 0.2 3 75
LG Electronics 0.3 8 0.2 4 26
Garmin 0.1 4 0.1 2 25
Другие 0.6 16 0.6 11 -1
Всего 3.5 100 5.1 100 -32

Источник: IDC

Apple — единственная из топ-5 компаний на рынке, которая показала отрицательную динамику за этот год, говорится в исследовании. Другие игроки рынка (Samsung, Lenovo, LG и Garmin) — увеличили свои доли с 7% до 16%, с 3% до 9%, с 4% до 8% и с 2% до 4% соответственно.

Также в исследовании отмечается, что развитию рынка «умных» устройств мешает отсутствие традиционных брендов от ведущих производителей часов.

В начале июля глава ювелирно-часового дома Cartier раскритиковал создание «умных» часов. По словам Сирила Винерона, швейцарские часовщики, выпускающие вслед за Apple «умные» часы, создают заведомо устаревшую продукцию.

Конкуренты «яблок»

Ранее CNews писал, что корпорация Google решила выпустить «умные часы» под собственным брендом Nexus, под которым с 2010 г. выпускает смартфоны и планшеты. Об этом со ссылкой на осведомленный источник с высоким уровнем доверия сообщал ресурс Android Police. Сайт уточнил, что конечный вид и спецификации устройств могут отличаться, так как они находятся в активной фазе разработки.

По информации источника, всего Google разрабатывает два устройства. Одно из них будет обладать поддержкой LTE и GPS. Оно сможет измерять пульс, будет выполнено в спортивном стиле и крупнее второго. Второе устройство не будет поддерживать мобильную связь и GPS.

Оба устройства будут иметь круглый дисплей, как Moto 360 и LG Urbane 2nd Edition LTE, и работать под управлением Android Wear.

Будущее за умными часами

Согласно недавнему отчету Ericsson ConsumerLab, о котором ранее рассказывал Cnews, посвященному рынку носимых технологий, количество владельцев носимых устройств среди пользователей смартфонов увеличилось за последний год в два раза. Наибольший интерес для участников исследования представляют не столько носимые устройства для мониторинга состояния здоровья, сколько устройства с функциями обеспечения личной безопасности, такими как тревожные кнопки и персональные локаторы.

В топ-5 наиболее востребованных устройств вошли: носимая кнопка тревожной сигнализации (32%), умные часы (28%), персональный трекер (27%), персональный идентификатор (25%) и очиститель воды (24%).

По данным отчета, пользователи ждут бума рынка носимых устройств в течение следующих пяти лет.