РЖД закупают для своего многострадального ЦОДа оборудование на треть миллиарда

Бизнес Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков

РЖД сделали еще одну попытку уложиться в перенесенные ранее на три года сроки (до 31 декабря 2016 г.) строительства своего резервного ЦОДа в Екатеринбурге. В соответствии с новым тендером, поставку на объект вспомогательного оборудования заказчик намерен осуществить до конца ноября.


Новые вложения в ЦОД

РЖД сделали еще один шаг в сторону завершения своего проблемного проекта по строительству резервного ЦОДа в Екатеринбурге, выделив p363,4 млн на поставку вспомогательного (не серверного) оборудования.

Соответствующая закупка в формате открытого аукциона в электронной форме была объявлена госзаказчиком 29 июня 2016 г. Сбор заявок на тендер продлится до 20 июля, а проведение торгов намечено на 4 августа 2016 г. Поставка товаров должна быть осуществлена не позднее 30 ноября 2016 г.

Напомним, что данный многомиллиардный проект стартовал в 2011 г. Его официальным куратором является филиал РЖД «Свердловская железная дорога». Заявленная цель создания резервного ЦОДа — обеспечение надежности и бесперебойности работы вычислительных комплексов компании с необходимым развитием магистрального сегмента ее сети передачи данных.

Первоначально объект планировалось сдать в эксплуатацию еще в конце 2013 г. Из последних комментариев компании в общении с CNews следует, что сейчас железнодорожный монополист ориентируется на окончание строительства до 31 декабря 2016 г. Причины переноса сроков в РЖД не указывают.

Последняя цифра в дате окончания строительства резервного ЦОДа РЖД в Екатеринбурге исправлена на малопонятный символ

Отметим, что в 2011 г. в РЖД заявляли, что екатеринбургский резервный ЦОД станет первым подобным проектом из трех. Однако на данный момент никакой информации на портале компании и на сайте госзакупок о строительстве других резервных ЦОДов и закупок для них оборудования нет.

Что именно закупается

Из номенклатуры поставки, приведенной на сайте госзакупок, следует, что РЖД намерены приобрести 23 мультисенсорных извещателя, девять различного типа шкафов контроля, управления и коммутации распределительных сетей, четыре типа шинопроводов, дизель-генераторная установка, три источника бесперебойного питания, две холодильные машины со встроенным теплообменником свободного охлаждения.

Также госзаказчику требуются 78 прецизионных кондиционеров, вспомогательные материалы для системы кондиционирования, кабели обнаружения протечек, первичные часы с усилителем импульсов и 162 стрелочных самоустанавливающихся часовых механизма различного размера, цифровые жидкокристалические 6-сегментные часы, приемник сигналов точного времени GLONASS/GPS, радиостойку для линии сети проводного вещания, абонентский трансформатор с молниезащитой и пр.

У каждого из этих типов оборудования прописана конкретная марка. Производители в таблице поставки не указаны, однако, судя по кириллическим маркировкам (например, ИВТЮ.461161.180.151, ЦП2-R1-У24 и пр.), по крайней мере часть этой техники выпускается в России.

Заявленные параметры ЦОДа

Как ранее отмечали в РЖД, екатеринбургский дата-центр будет наделен статусом межрегионального объекта, который станет обеспечивать бесперебойную работу информационно-управляющих комплексов РЖД от Сахалина до Нижнего Новгорода, что призвано повысить уровень управления перевозками, безопасность движения грузов и пассажиров.

В основном здании разместятся три двухуровневых машинных зала, а также административные и технологические помещения. Кроме того, запланировано возведение двух корпусов блока инженерных систем. Общая площадь комплекса сооружений составит 8,63 тыс. кв. метров.

«Предлагаемые в проекте решения позволяют обеспечить соответствие характеристик инженерных подсистем сложному комплексу технических условий эксплуатации серверного оборудования, обладают широкой функциональностью, обеспечивают надежность и полностью соответствуют действующим мировым стандартам», — заверяли в 2015 г. в пресс-службе железнодорожного гиганта.

В 2015-2016 г.г. планируется выполнить работы по вводу в эксплуатацию инженерного оборудования машинных залов, систем кондиционирования и вентиляции, гарантированного, бесперебойного электроснабжения, локальных вычислительных сетей административных помещений и машинных залов, систем автоматики, диспетчеризации, видеонаблюдения, контроля доступа, пожарно-охранной сигнализации, генераторов постоянного тока и др. Также на этот период намечено ввести в эксплуатацию узел подключения к магистральной сети передачи данных РЖД.

В мае 2015 г. в компании сообщали, что до конца 2016 г. проектом предусмотрено внедрение концепции интеллектуального здания с возможностью мониторинга и управления всеми инженерными системами ЦОДа.

Цена вопроса

Несколько лет назад в ряде уральских СМИ фигурировала информация о том, что общая стоимость строительства резервного ЦОДа РЖД должна была составить p16,4 млрд. В 2015 г. при общении с CNews в компании эти данные не подтвердили. «В ценах 2011 г. сметная стоимость первого этапа строительства здания резервного ЦОДа составляла p3,53 млрд (без НДС). С учетом текущего уровня цен, стоимость проекта составляет p4 млрд (без НДС)», — заявила тогда пресс-служба компании.

Из архивных сообщений на сайте РЖД следует, что в 2011 г. на проект выделялось p300 млн, а в 2012 г. — p1 млрд.

В 2015 г. РЖД в рамках аукциона на поставку в ЦОД оборудования закупила для объекта за p329,8 млн частотные преобразователи, датчики, шкафы автоматики и коммутации, шинопроводы, аккумуляторные батареи, распределительные щиты и пр. В детальном описании номенклатуры поставки часто встречалось название одного конкретного производителя — компании Siemens.

В апреле-июне 2016 г. РЖД со второй попытки (первая была прервана отменой тендера) выбрали подрядчика на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте за p224,4 млн. Им стало ООО «Информсвязь сервис».

В июне 2016 г. еще одного подрядчика РЖД выбрали для поставки в ЦОД силового электрооборудования. Им стало ООО «Трансбарьер М», попросившее за свои услуги p216 млн.