В «Сколково» разработали конструктор для создания интеллектуальных чат-ботов

Софт Бизнес Интернет
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков

Российский разработчик виртуальных консультантов, компания «Наносемантика» запустила в тестовом режиме сетевую платформу, с помощью которой хозяева коммерческих интернет-ресурсов, не прибегая к программированию, смогут создавать для своего бизнеса виртуальных текстовых консультантов.


Внешний робот-консультант

Как стало известно CNews, компания «Наносемантика» разработала программную платформу eCommerce Inf.net, с помощью которой владельцы коммерческих сайтов (интернет-магазинов и пр.) смогут создать под них виртуальных текстовых роботов-консультантов для продвижения своих товаров и услуг среди посетителей.

Продукт оформлен в виде сетевой страницы, на которой клиенты могут сформировать своего бота, заполнив поля ответов в простом меню (например, время работы магазина или способы оплаты товара), и задав реакции на важные для бизнеса ключевые слова. «Никакой сложной писанины шаблонов или программирования», — говорят в компании.

По словам менеджера по развитию «Наносемантики» Андрея Максимова, сервис реализован в качестве облачного решения, которое полностью функционирует на мощностях разработчика, а на сайте клиента отображается как стороннее всплывающее диалоговое окно — виджет.

С бета-версией платформы компания предоставила возможность ознакомиться всем желающим бесплатно. «На текущий момент мы еще не реализовали весь функционал, который, по нашему мнению, необходим для полноценной работы с ботом и достижения максимального эффекта от его установки на сайт», — говорит Максимов.

«Наносемантика» выпустила инструмент для создания сайт-ботов

Как только сервис будет полностью готов, его использование станет платным, хотя разработчики и допускают возможность выделения части опций в некоммерческую версию платформы.

Монетезировать разработку ее создатели намерены через ежемесячную подписку по различным тарифным планам.

Что сможет делать созданный клиентом робот

В итоговой версии продукта виртуальный помощник сможет общаться с посетителями сайтов на заданные темы: заказ товара, его оплата, доставка, гарантия на него и т. п. Также он станет собирать контактные данные посетителей, проводить промоакции, индексировать товары при помощи Yandex Market Language, заниматься рекомендациями.

Кроме того, он будет интегрирован со счетчиками/треккерами сайтов клиентов, системами обратных звонков и пр.

По заверению Максимова, если у робота не найдется ответов для посетителя, он просигнализирует об этом хозяину, который сможет «дообучить» систему для общения со следующими визитерами.

Опыт разработчиков и новизна решения

«Наносемантика» уже имеет обширный опыт внедрения виртуальных консультантов в финансовых и банковских структурах, в телекоме, автопроме, платежных системах, онлайновых изданиях и других сферах. В числе клиентов «Наносемантики» «Билайн», банки ВТБ24 и «Тинькофф кредитные системы», оператор широкополосного доступа в интернет и цифрового ТВ NetByNet, спутниковый оператор «Триколор ТВ», платежная система WebMoney, журнал Maxim и др.

В настоящее время на базе искусственного интеллекта компании также функционирует ряд сервисов в странах СНГ, есть проекты, реализованные с поддержкой английского, вьетнамского, и китайского языков.

Отличие нового решения от этих проектов заключается в том, что компания предложила не готовых ботов, а инструмент их создания. «По сути это коробочный продукт, — поясняет Максимов. — Коммерческих же ботов мы делаем непосредственно под конкретные пожелания заказчиков, то есть осуществляем “кастомную” разработку».