Mail.Ru вложилась в культовое российское приложение Prisma

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-ПО
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Mail.Ru Group решила инвестировать в разработчиков приложения Prisma, среди которых есть и ее бывшие сотрудники.


Инвестиции в Prisma

Компания Mail.Ru Group инвестирует в разработчика iOS-приложения Prisma, которое преобразует фотографии в своего рода художественные произведения. Инвесторами проекта также выступили компания XBT Holding и фонд Gagarin Capital.

«Нас вдохновляет фантастический успех этого проекта, который за считанные дни покорил весь мир и в десятки раз превзошел ожидания своих создателей», — заявил председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Сумму инвестиций в Mail.Ru Group не раскрыла.

Популярность Prisma

​Приложение Prisma, созданное сотрудниками «Яндекса» и Mail.Ru Group, появилось в магазине Apple App Store 11 июня 2016 г. За несколько дней оно вышло в топ App Store в России в десяти странах (Россия, Белоруссия, Молдавия, Эстония, Киргизия, Латвия, Казахстан, Узбекистан, Украина и Армения), согласно App Annie. За первые 10 дней приложения было загружено миллион раз. Только за один день, 20 июня, пользователи Prisma сгенерировали около 2,5 млн изображений.

Пример сгенерированного в Prisma изображения

Функциональность

Prisma содержит 20 фильтров для преобразования фотографий в картины различных стилей живописи, включая стили известных художников, таких как Ван Гога.

Похожих приложений для смартфонов масса. Но все они базируются на программном коде. Prisma же использует технологию нейросетей. Оно как бы перерисовывает изображение в заданном стиле, создавая его заново. Процесс выполняется в облаке, на сервере, и занимает всего несколько секунд.

Партнером Prisma является компания Servers.com. Именно она предоставляет серверные мощности, в которых происходит обработка фотографий.

Уход сооснователя из Mail.Ru Group

Один из авторов приложения Prisma стал Алексей Моисеенков, занимающий должность менеджера по продукту компании My.com (входит в Mail.Ru Group). После успеха Prisma он заявил о своем уходе из Mail.Ru Group.