Минкомсвязи возводит ценовой барьер иностранному ПО. Опрос

Бизнес Законодательство ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
Минкомсвязи предлагает разрешить госкомпаниям закупать иностранное ПО и телекоммуникационное оборудование только в случае, если оно не менее чем на 15% дешевле отечественного. Участники рынка считают такую меру малоэффективной.

Иностранцы должны стать на 15% дешевле россиян

Минкомсвязи разработало и внесло в правительство проект постановления о преференциях для отечественных производителей телекоммуникационного оборудования и ПО при закупках госкомпаниями. Об этом министр связи Николай Никифоров заявил в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Речь идет о том, что компания с госучастием сможет закупать иностранное оборудование и ПО только в случае, если оно не менее чем на 15% дешевле отечественных аналогов.

Лобирование отечественной ИКТ-отрасли

Напомним, в 2015 г. в России был принят закон о создании отечественного реестра программного обеспечения. Впоследствии правительство приняло постановление, в соответствии с которым госструктуры не могут закупать иностранное ПО при наличие его зарубежных аналогов.

Руководство АО «ГЛОНАСС» осуществляет бывший замминистра транспорта Андрей Недосеков

Но это постановление не относится к телекоммуникационному оборудованию, ровно как не относится к компаниям с госучастием. Между тем, недавно Президент России Владимир Путин поручил распространить преференции при закупках ПО и на компании с госучастием.

Штрафы для госструктур избыточны

Кроме того, Минэкономразвития совместно с Минпромторгом подготовили проект постановления, которое вводит штрафы для госструктур за закупки иностранного ПО в случае наличия его российских аналогов. Никифоров, со своей стороны, заявил, что считает такую меру избыточной.

Китайцы победят в ценовой войне

Председатель Ассоциации производителей радиоэлектронного оборудования Светлана Аполлонова не считает предлагаемые Минкомсвязи меры эффективными. «Китайские производители смогут, с целью вытеснения локальных конкурентов, дать цену и на 15% ниже аналогов, к тому же для российских компаний вопрос доступа к зарубежному финансированию зачастую увязан с закупкой иностранного оборудования, - объясняет Аполлонова. – Кроме того, зачастую условия, прописываемые в тендерной документации, прямо создают преференции для иностранных поставщиков».

Аполлонова считает, что эффективной мерой был введение прямого запрета на закупку госкомпаниями и госструктурами иностранного телекоммуникационного оборудования при условии наличия его аналогов в специальном реестре, по аналогии с соответствующим запретом на закупки иностранного ПО.