Microsoft покупает LinkedIn за рекордные $26,2 млрд

Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Microsoft договорилась с крупнейшей деловой социальной сетью о LinkedIn о покупке ее бизнеса за рекордную для Microsoft сумму $26,2 млрд.


Крупнейшая сделка

Microsoft объявила о подписании обязывающего соглашения о покупке социальной сети LinkedIn. Стороны договорились, что Microsoft заплатит по $196 за каждую акцию приобретаемой компании. Сумма сделки составит $26,2 млрд, вся она будет выплачена денежными средствами. Закрыть сделку планируется до конца 2016 г.

Покупка LinkedIn станет крупнейшей сделкой в истории Microsoft. До этого корпорация установила рекорд по выплаченной сумме в сделке со Skype, которая была приобретена в 2011 г. за $8,5 млрд. Вторым по величине приобретением Microsoft является покупка смартфонного бизнеса Nokia за $7,2 млрд в 2013 г., третьим — покупка компании в сфере интернет-рекламы Aquantive в 2007 г. за $6 млрд.

В целом покупка LinkedIn - не самая дорогая сделка в истории отрасли. Например, в октябре 2015 г. Dell объявила о покупке EMC за $67 млрд.

LinkedIn сохранит свои бренд, культуру и независимость. Генеральным директором компании останется Джефф Вейнер (Jeff Weiner). Он будет подчиняться генеральному директору Microsoft Сатье Наделле (Satya Nadella).

Цель покупки

«Команда LinkedIn взрастила фантастический бизнес, создав средство объединения профессионалов во всем мире, — заявил Наделла. — Вместе мы сможем добиться более высокого роста LinkedIn, как, впрочем, Office 365 и Dynamics — все эти инструменты дают новые возможности каждому человеку и организации во всем мире».


Microsoft покупает LinkedIn за $26,2 млрд

Вейнер, в свою очередь, заявил, что в истории LinkedIn «начинается новая глава». Он также назвал продажу бизнеса корпорации Microsoft «реобразующим моментом».

После приобретения Microsoft планирует интегрировать LinkedIn с Office 365 и Dynamics. В своем открытом письме Наделла попросил представить объединение информационных потоков во всех этих трех продуктах и возможность обратиться за технической консультацией и поддержкой к контакту в LinkedIn изнутри Office 365 и Dynamics.

Глава Microsoft добавил, что указанные нововведения смогут повысить популярность Office 365 и Dynamics, так как ни один продукт на рынке не интегрирован с крупнейшей деловой социальной сетью, коей является LinkedIn.

Показатели LinkedIn

В Microsoft отметили, что LinkedIn продолжает уверенное развитие. В течение последнего года компания выпустила новую версию мобильного приложения, которое сделало более удобной и эффективной работу с сетью, приобрела специалиста в области дистанционного обучения Lynda.com и обновила свой корпоративный продукт Recruiter.

В настоящее время LinkedIn насчитывает 433 млн зарегистрированных пользователей, что на 19% больше, чем год назад. Месячная аудитория сайта составляет 105 млн пользователей, что на 9% больше год к году.

Для сравнения аудитория Facebook составляет 1,6 млрд активных пользователей. 

Популярность мобильного приложения LinkedIn за год выросла на 49%. Сейчас им пользуются 60% участников соцсети. Количество просмотров страниц участниками LinkedIn за год возросло на 34%. За последний квартал было просмотрено 45 млрд страниц сети. Количество объявлений о работе, размещенных в соцсети, за год выросло на 101% до более, чем 7 млн.