Google затмил анонс Apple об увеличении выплат сторонним разработчикам

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Google и Apple вступают в более жесткую конкуренцию на мобильном рынке. Сразу после объявления Apple о повышении выплат разработчикам приложений по подписке, корпорация Google сделала еще более выгодное предложение.


Увеличение платы по подписке

Сразу после анонса Apple об увеличении выплат разработчикам приложений, продающихся через App Store, компания Google заявила, что сделает то же самое, но без каких-либо условий.

В настоящее время разработчики приложений, продающие свои программы через App Store и Google Play, получают 70% выручки, а остальные 30% уходят Apple и Google соответственно. Компания Apple объявила о том, что с 13 июня 2016 г. разработчики приложений, доступ к которым предоставляется покупателям по подписке, будут получать 85% дохода от оформленных подписок (вместо 70% в настоящее время), если подписка будет оформлена на второй год.

То есть, например, покупатель приложения в App Store (пусть это будет владелец iPhone или iPad) оформил подписку на приложение на один год. Разработчик приложения получит 70% с оплаченной суммы. Если пользователь продлит подписку на второй год, разработчик будет получать в дальнейшем 85% с суммы.

При этом будет действовать 60-дневный так называемый грейс-период, в течение которого подписка может быть прекращена. Если до окончания этого периода покупатель продлит подписку, Apple не будет считать, что она прерывалась.

Google постаралась предложить своим разработчикам более выгодные условия

Ответный анонс Google

Сразу после анонса Apple издание Re/code опубликовало статью, в которой было сказано, что Google намерена сделать то же самое. То есть повысить выплату разработчикам приложений, продающихся по подписке, с 70% до 85%. Но при этом Google не станет требовать продления подписки — 85% будут выплачиваться с самого начала, то есть с оплаты за первый год. Зарубежные СМИ посчитали такой план более интересным по сравнению с анонсом Apple. 

Известно, что во многом успех платформы обеспечивается заинтересованностью разработчиков. Google и Apple в этой сфере вступают в более жесткую конкуренцию.

По словам источников, на которые ссылается Re/code, Google уже некоторое время тестирует новую пропорцию с поставщиками мультимедийного контента — новостными службами, издательствами и т. д. Кроме того, сообщили они, компания уже использует новую модель при продаже видеоконтента. 

Неизвестно точно, когда Google собирается предложить новую пропорцию.

Другие нововведения в App Store

Помимо этого, Apple объявила о появлении в App Store возможности платного рекламирования приложений. Впервые об этом грядущем нововведении стало известно в апреле 2016 г. Новая возможность появится летом 2016 г. пока только в американской версии магазине. Объявления будут выводиться в результатах поиска приложений в магазине.

Компания также добавила поддержку автопродления подписок во все типы приложений без исключения, включая игры (в которых раньше этой возможности не было). 

Анонс Apple был сделан в преддверии конференции WWDC, которая пройдет с 13 по 17 июня 2016 г. Конференция WWDC в основном посвящена программным продуктам компании.