«Эр-телеком» купил всероссийского беспроводного оператора

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Интернет
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев

Холдинг «Эр-телеком» завершил сделку по приобретению беспроводного оператора «Энфорта». Данная покупка позволит «Эр-телекому» укрепить свои позиции на корпоративным рынке, и, в том числе, выйти на рынок Москвы.


«Эр-телеком» поглотил «Престиж-интернет»

Холдинг «Эр-телеком» завершил сделку по приобретению оператора фиксированного беспроводного широкополосного доступа (БШД) «Престиж-интернет» (торговая марка «Энфорта»). Об этом сообщает «Интерфакс». Подробности сделки не разглашаются. Разрешение на данное приобретение Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала в конце прошлого года.

«Эр-телеком» — холдинг, оказывающий услуги кабельного ТВ и доступа в интернет под торговой маркой «Дом.ру». Холдинг основан в Перми, сейчас работает более чем в 50 городах России, включая Санкт-Петербург. Основной акционер холдинга — владелец «Пермской финансово-промышленной группы» Андрей Кузяев, совладелец — фонд Barring Vostok.

Компания «Престиж-интернет» была основана в середине 2000-х годов бывшими топ-менеджерами «Транстелекома» Виктором Ратниковым и Чарльзом Ли. Впоследствии в число акционером вошли различные иностранные фонды: Sumitomo, Европейский банк реконструкции и развития, Barring Vostok, UFG Private Equity и Bessemer Venture Partners.

Общие акционеры

«Престиж-интернет» активно скупал операторов фиксированного БШД в различных регионах, например, в 2006 г. в Москве была приобретена компания Art Communications. Сейчас она оказывает услуги телефонии и доступа в интернет более чем в 500 городах.

«Эр-телеком» купил беспроводного оператора «Энфорта» для экспансии в Москву (фото: «Ростех»)

Отметим, что фонд Barring Vostok является акционером как «Эр-телекома», так и «Престиж-интернета». Ранее считалось, что именно этот фонд стал инициатором слияния структур, а сделка по покупке «Престиж-интернета» могла быть оплачена акциями «Эр-телекома».

Экспансия в Москву и на корпоративный рынок

«Эр-Телеком» активно развивает направление корпоративных клиентов (b2b). В 2014 г. при общей выручке в 21 млрд 15% дохода холдинг получил именно от этого направления. В стратегии холдинга говориться, что к 2024 г. его выручка должна составить 40 млрд, а доля b2b в доходах увеличиться до 25%.

Кроме того, холдинг работает с федеральными клиентами и госструктурами. В 2014 г. в общем доходе от b2b-клиентов на федеральных заказчиков пришлось 9%, на государственных — 5%. Хотя «Эр-телеком» отсутствует в Москве, компания научилась подключать корпоративных клиентов и в столице, используя сети партнеров. Теперь для этих целей «Эр-телеком» сможет использовать и ресурсы «Энфорты».

Сделка по покупке «Престиж-интернета» необходима «Эр-телекому» для расширения своего присутствия на корпоративном рынке, полагает независимый эксперт Михаил Климарев. «Престиж-интернет» обладает в данном сегменте большой клиентской базой и опытом обслуживания, который отсутствует у «Эр-телекома», отмечает он. «Что касается “Престиж-интернета”, то в последнее время акционеры компании перестали вкладывать в ее развитие, и у нее почти отсутствовала проводная инфраструктура, что привело к падению рыночной доли», — добавляет Климарев.