В российском офисе Huawei сменился главный по смартфонам

Бизнес Кадры Техника
мобильная версия
, Текст: Павел Лебедев

Китайская компания Huawei объявила о смене руководителя российского подразделения Consumer Business Group, которое отвечает за рынок потребительской электроники.


Польский опыт «пересадят» на российскую почву

Компания Huawei объявила о назначении Оу Ивэя (Ou Yiwei) на должность вице-президента и генерального директора Huawei Consumer Business Group в России с 1 июня 2016 г. До этого в течение трех дет Оу Ивэй возглавлял польское представительство китайской компании. На этом посту ему удалось увеличить долю Huaweiна польском рынке мобильных устройств с 1% до 20,4%. В России перед новым топ-менеджером стоят сходные задачи: увеличение доли Huawei на рынке потребительской электроники, а также повышение узнаваемости бренда среди потребителей. Представитель компании Ольга Читая сообщила CNews, что в России Huawei планирует как минимум удваивать продажи устройств каждый год.

Оу Ивэй присоединился к компании в 2000 г. С 2005 г. по 2007 г. он занимал должность заместителя управляющего директора по продуктовому и маркетинговому направлениям в сингапурском подразделении и отвечал за стратегическое планирование, основанное на анализе рынка и деятельности конкурентов. С 2008 по 2012 г. он занимал позицию заместителя управляющего директора по продажам Huawei в Малайзии, в зоне его ответственности было развитие рынка телекоммуникаций, а также разработка и внедрение новой бизнес-стратегии.

Российский рынок — слабое звено

Оу Ивэй сменит во главе Huawei Consumer Business Group Сэм Юаня (Sam Yuan), который проработал на данной позиции немногим более года (с января 2015 г.). В официальном сообщении компании говорится, что Сэм Юань «за короткое время сумел значительно укрепить позиции компании на российском рынке и существенно увеличить процент узнаваемости бренда».  В настоящий момент он переведен на работу в штаб-квартиру Huawei.

Huawei собирается удвоить продажи смартфонов в России с помощью нового топ-менеджера

Тем не менее, по данным «Евросети», китайская компания не входит в тройку крупнейших поставщиков смартфонов в России, которую формируют Samsung, Appleи Lenovo. Доли рынка в штучном исчислении по итогам первого квартала 2016 г. для этих производителей составляют 20,6%, 10,4% и 9% соответственно. В то же время на глобальном рынке Huaweiзанимает третье место, уступая лишь Apple и Samsung. Согласно отчету Gartner, доля китайской компании в мировых поставках смартфонов составила 8,3% по итогам первых трех месяцев 2016 г.

Волна отставок и назначений

Напомним, что в конце мая в российском офисе Huawei сменился генеральный директор, эту позицию занял Эйден У (Aiden Wu), который в течение двух лет до этого трудился на должности вице-президента представительства в России. Среди основных задач, стоящих перед ним на новом посту значатся укрепление рыночных позиций компании в России, предложение клиентам инновационных решений, укрепление и развитие отношений с ключевыми партнерами и заказчиками.