Спецпроекты

Пионер рынка фитнес-браслетов свернул их выпуск и распродал запасы

Техника

Один из известных брендов Jawbone прекратил выпуск фитнес-браслетов и продал остатки складских запасов по сниженной цене партнеру, который должен будет их реализовать. Пока неизвестно, планирует ли компания возобновить производство и когда.

Jawbone прекратил выпуск браслетов

Известный производитель фитнес-браслетов Jawbone прекратил выпуск устройств и продал остатки складских запасов с большой скидкой одному из дистрибьюторов, сообщает Tech Insider со ссылкой на источники, находящиеся в курсе ситуации.

У Jawbone три основных продукта — это фитнес-браслеты Up2, Up3 и Up4. Компании стало сложно реализовывать их, поэтому она приняла решение поручить эту задачу партнеру. Выручка, полученная партнером с их продажи, должна помочь «обеспечить дальнейшую работу Jawbone».

Неясная судьба бизнеса

Пока не ясно, планирует ли Jawbone вновь начать выпуск фитнес-браслетов. Но новость не означает, что Jawbone покидает этот бизнес. Устройства Jawbone по-прежнему можно будет приобрести, подчеркнул Tech Insider. В компании оставили просьбу издания прояснить ситуацию без ответа.

Прошло уже больше года с того момента, как Jawbone выпустила новую флагманскую модель фитнес-трекера. Компания стала пионером рынка носимой электроники, выйдя на него около пяти лет назад. Тем не менее, ей не удается удержать рыночные позиции, часть которых отобрали FitBit и Apple.


Компания Jawbone прекратила выпуск фитнес-браслетов

В январе 2016 г. американская Jawbone привлекла $165 млн инвестиций. Генеральный директор компании Хосейн Раман (Hosain Rahman) заявил, что они планируют направить эти средства на разработку фитнес-трекеров клинического уровня.

Продажа бизнеса по выпуску колонок

Добавим, что в пятницу, 27 мая 2016 г., журнал Fortune сообщил о попытках Jawbone продать свой бизнес по выпуску беспроводных колонок Jambox, что в настоящее время вендор ищет покупателя. Несколько недель назад на вопрос, как компания планирует распорядиться этими активами, представитель Jawbone отказался ответить изданию Tech Insider.

Двойное сокращение штата

В ноябре 2015 н, Jawbone сократил 60 сотрудников, что составило около 15% штата. Увольнения коснулись всех рабочих групп. Кроме того, компания ликвидировала офис в Нью-Йорке, который, главным образом, занимался маркетингом, и сократила операции в двух других офисах — в Саннивейле и Питтсбурге.

Сокращение штата в ноябре стало вторым за полгода. В июне 2015 г. компания уволила 20 сотрудников.  Это случилось спустя несколько недель после того, как она взяла кредит на $300 млн. 

Представитель Jawbone пояснил, что сокращение штата необходимо для того, чтобы компания смогла стала эффективнее и смогла «добиться более значительного успеха». 

Сбой в поставках последнего браслета

В ноябре 2014 г. Jawbone анонсировала браслет Up3, который пришел на смену завоевавшему популярность Up24. Устройство получило новый дизайн и более широкие возможности по съему параметров жизнедеятельности. В частности, в браслете появилась функция измерения сердцебиения путем пропускания небольшого электрического тока между двумя контактами, касающихся кожи на запястье. 

Компания планировала начать поставки в течение нескольких недель после анонса, но не сдержала обещание, сославшись на проблемы в производстве. В общей сложности вендору пришлось дважды перенести дату выпуска браслета на рынок. Во второй раз виной стали влагозащитные свойства изделия, которые оказались недостаточно качественными. 

Рыночные позиции

В I квартале 2015 г. Jawbone занимала пятое место по объемам поставок носимых устройств на мировой рынок с долей 4,4%. Всего в указанный период компания выпустила около 500 тыс. браслетов. В следующий квартал Jawbone уже не входила в первую пятерку. Нет ее и в первой пятерке по итогам I квартала 2016 г., в который поставки браслетов выросли на 67,2% в сравнении год к году. Лидером индустрии продолжает оставаться компания Fitbit. Следом за ней, как и год назад, идет Xiaomi. А вот третье место заняла Apple, которая вытеснила Garmin вниз на одну строчку. Пятое место заняла Samsung, которая годом ранее была на четвертом месте. 



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития