Yota выпустила свой первый корпоративный тариф

Бизнес Телеком Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев

Виртуальный оператор Yota начал продажу B2B-услуг. Компания будет ориентироваться на малый и средний бизнес, основным преимуществом предложения станет простота подключения и управления.


Yota пришла в b2b

Компания «Скартел» (торговая марка Yota, является виртуальным оператором на сети «Мегафон») объявила о запуске предложения для корпоративных абонентов (сектор b2b). До сих пор корпоративным клиентам были доступны только услуги модемов и WiFi-роутеров Yota, теперь же речь идет о полноценном предложении для смартфонов.

Yota вышла на рынок тарифов для смартфонов еще осенью 2014 г., но на запуск аналогичного предложения в сфере B2b ушло полтора года, признал гендиректор оператора Владимир Добрынин. Компании пришлось перестраивать для данного сектора все свои системы.

Простота подключения и обслуживания

Главной особенностью продукта станет простота его использования. Корпоративному клиенту достаточно оставить на сайте оператора свое фирменное наименование и желаемое количество SIM-карт, и остальная информация будет автоматически выгружена из Единого реестра юридических лиц. SIM-карты можно будет забрать в пунктах выдачи оператора.

Yota начала продажу операторских b2b-услуг (фото: Ростех)

Подключения станут доступны на территории 75 регионов РФ. Тариф будет составлять от p230 в месяц в зависимости от региона. Тариф включит в себя безлимитный интернет, неограниченное число вызовов внутри сети и отсутствие роуминговой наценки при поездках по России..

Дистанционная настройка для каждого сотрудника

«Администратор» клиента сможет дистанционно, через личный кабинет управлять пакетом услуг персонально для каждого сотрудника: устанавливать лимиты звонков на городские и мобильные номера, количество SMS-сообщений и т. д.

Каждому сотруднику будет доступно мобильное приложение Yota, через которое он сможет видеть параметры своего тарифа. В будущем планируется, что сотрудник через приложение сможет направлять запрос на увеличение лимитов, который будет рассматриваться «администратором».

План — 500 тысяч

В отличие от сотовых операторов «большой тройки», «Скартел» не будет участвовать в тендерах крупных компаний и рассылать им свои предложения, говорит Добрынин. Оператор станет ориентироваться на клиентов из сферы малого и среднего бизнеса. За два года планируется подключить около 500 тыс. корпоративных клиентов.

Аналитик J’Son & Partners Кирилл Кучеров считает такие планы нереалистичными. «В целом в предложении Yota нет принципиально ничего нового, кроме полностью виртуального обслуживания, — отмечает Кучеров. — Но среди корпоративных клиентов далеко не все хотели бы общаться с оператором в таком режиме».

Представитель МТС Дмитрий Солодников напомнил, что его компания свой первый тариф для малого и среднего бизнеса - «Команда» - запустила еще в 2006 г., а пять лет назад выпустила линейку пакетных тарифных планов для корпоративных клиентов, включая сектор СМБ. «В текущей экономической ситуации предприятия малого и среднего бизнеса стали одними из самых активных пользователей телеком–сервисов. Так, по итогам I квартала 2016 г. подключение дополнительных телеком-услуг выросло вдвое относительно аналогичного периода прошлого года», - отмечает Солодовников.