Разделы

Бизнес Техника Маркет

Крупнейшего в мире производителя фитнес-браслетов обвинили в обмане пользователей

Против крупнейшего производителя носимой электроники Fitbit подали коллективный иск. В нем говорится, что компания вводит пользователей в заблуждение, утверждая, что ее устройства обеспечивают достаточно точное измерение частоты сердцебиения для того, чтобы использовать их во время тренировок. Независимое исследование показало, что расхождение с реальными показателями значительные, что может вести к высокой нагрузки на сердце.

Ложь в рекламе

В США подан коллективный иск к компании Fitbit, выпускающей фитнес-браслеты. Авторы иска утверждают, что производитель намеренно ввел их в заблуждение, сообщив в рекламе, что его устройства оснащаются датчиками измерения пульса повышенной точности, благодаря чему их можно использовать во время тренировок для контроля пульса.

В действительности же фитнес-браслеты Fitbit измеряют пульс настолько неточно, что это может привести к перетренированности и чрезмерно высокой нагрузке на сердце.

Технология PurePulse

Линейка Fitbit включает несколько моделей устройств. Более дорогими из них являются Surge, Blaze и Charge HR, потому что в них реализована технология PurePulse. По словам производителя, она позволяет достаточно точно измерять пульс для того, чтобы использовать устройство во время тренировок.

Технология PurePulse основана на фотоплетизмографии. Датчик содержит два светодиода и фотоэлемент. Светодиоды просвечивают кожу с кровеносными сосудами, в то время как фотоэлемент регистрирует изменение оптической плотности. Величина оптической плотности далее конвертируется в частоту пульса.

Fitbit обвинили в обмане потребителей

Такая технология считается более надежной, чем измерение сопротивления кожи в некоторых устройствах попроще, вроде Jawbone. Однако это предположение было опровергнуто в исследовании, проведенном по заказу авторов иска.

Исследование

В исследовании приняли участие 22 мужчины и 21 женщина (всего 43 человека). Они надели по два фитнес-трекера Fitbit одновременно с медицинским датчиком BioHarness от компании Zephyr Technology, прикрепляемом на грудь. В течение 65 минут они выполняли серию физических упражнений, примерно таких же, которые показаны в рекламе Fitbit: быстрая ходьба, бег на беговой дорожке, подьем по ступеням, прыжки со скакалкой. Измерения также были проведены во время разминки (когда участники тестирования совершали быстрые движения) и в состоянии покоя сидя и стоя.

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

Как выяснилось, при увеличении нагрузки до средних значений и выше отклонение на фитнес-трекерах Fitbit достигало 20 ударов в минуту в сравнении с датчиком BioHarness. В выводе исследования говорится, что устройства Fitbit «не предоставляют полезную информацию о сердцебиении».

Угроза здоровью

Иск к Fitbit вряд ли можно назвать прихотью потребителей. Компания рекламирует свои устройства как вспомогательные инструменты во время тренировок. Однако точность измерения частоты сердцебиения не только значительно отличается от реальных значений, она может нанести вред здоровью. Например, рекомендуемым интервалом сердцебиения при сжигании жира является интервал от 140 до 150 ударов сердца в минуту. При этом частота в 170 ударов будет вредной для сердца. 

Не первый иск

Отечественному железу не хватает «тяжелых» высокопроизводительных систем
CNews Analytics

Это не первый иск к Fitbit. В 2014 г. устройства компании вызывали раздражение на коже пользователей. Посе того как производитель получил жалобы об этом почти от 10 тыс. пользователей, он был вынужден отозвать около 1 млн браслетов. Позже к компании было подано несколько исков с требованием возместить причиненный вред. Кроме того, потребители пожаловались, что вендор недостаточно хорошо проинформировал их о программе возврата, вследствие чего они узнали об этом намного позже. 

Крупнейший производитель носимой электроники

Американская Fitbit является крупнейшим производителем носимой электроники. Согласно данным IDC, в I квартале 2016 г. компания поставила на мировой рынок 4,8 млн устройств. Для сравнения, компания Apple поставила за то же время 1,5 млн «умных» часов Watch. Согласно статистике, Fitbit занимает 29,4% мирового рынка носимых устройств. За год компания увеличила поставки на 1 млн гаджетов. Второе место занимает Xiaomi, а Apple - третье. В топ производителей также входят Garmin (четвертое место), Samsung и BBK (две последние разделили пятое место). 

Сергей Попсулин