Рынок планшетов рушится полтора года подряд

Бизнес Финансовые результаты Техника
мобильная версия
, Текст: Павел Лебедев
Гибридные планшеты с отделяемой клавиатурой отбирают долю рынка у традиционных «таблеток», а в будущем смогут заменить ПК, полагают аналитики.

Падение продаж планшетов

Продажи планшетов сокращаются шестой квартал подряд. Об сообщает IDC в своем новом исследовании, где приводятся результаты рынка планшетов в I квартале 2016 г.

За этот период было реализовано 39,6 млн устройств, что на 14,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Пик продаж планшетных компьютеров был достигнут в 2013 г. – 78,6 млн штук. С тех пор объем проданных устройств неуклонно снижался даже несмотря на праздничные распродажи в конце каждого года, которые всегда приводят к оживлению спроса.

Аналитики отмечают, что, как правило, традиционные планшеты покупают на замену, а не в качестве первого устройства такого класса. Таким образом, планшеты полностью исчерпали свою нишу, что приводит к снижению цен на них – постепенно они эволюционируют в сторону гаджетов бюджетного класса.

Планшет без клавиатуры бесполезен

Единственный сегмент, который продемонстрировал бурное развитие – это планшеты с двойным форм-фактором, в которых предусмотрена возможность присоединения отдельной физической клавиатуры. В первом квартале 2016 г. на них пришлось 12,4% реализованных устройств (4,9 млн штук), ранее их доля была незначительная (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года измеряется трехзначными числами).

Крупнейшие поставщики планшетов по итогам I квартала 2016 г.

Вендор Поставки в млн штук в I квартале 2016 г. Рыночная доля в I квартале 2016 г. Поставки в млн штук в I квартале 2015 г. Рыночная доля в I квартале 2015 г. Изменение в поставках
Apple 10,3 25,9% 12,6 27,2% -18,8%
Samsung 6 15,2% 8,3 18% -28,1%
Amazon 2,2 5,7% 0 0,1% 5421,7%
Lenovo 2,2 5,5% 2,5 5,4% -13,8%
Huawei 2,1 5,2% 1,1 2,4% 82,2%
Другие 16,9 42,6% 21,8 46,9% -22,5%
Всего 39,6 100% 46,4 100% -14,7%

IDC


Стартом рынка гибридных планшетов можно считать запуск в 2012 г. устройства Surface от Microsoft, однако он получил значительное развитие только в 2015 г., когда на рынок были выведены многочисленные аналоги от других производителей. Например, в ноябре 2015 г. состоялся релиз iPad Pro с подсоединяемой клавиатурой.

Мобильные вендоры – могильщики рынка ПК

«Вероятно, Microsoft создала этот рынок, запустив линейку продуктов Surface. Благодаря падению продаж ПК рынок гибридных планшетов оказывается в выгодном положении, так как частные пользователи и предприятия будут замещать стареющий парк ПК именно такими решениями», – отметил старший аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).

По его словам, недавний релиз iPad Pro обеспечит Apple лидерство в этом секторе на ближайшую перспективу, однако высокие цены на «яблочную» технику и недостаточная готовность Apple работать с корпоративным сектором сохраняют отличные шансы для Microsoft и ее партнеров.

Аналитики IDC также обращаются внимание, что замещение традиционных ПК на гибридные планшеты будет происходить за счет мобильных производителей: «У производителей смартфонов есть понимание мобильной экосистемы, а объемы поставок на рынке телефонов позволят им вести агрессивную политику в новом сегменте», – директор по исследованиям IDC в области планшетов Жан Филипп Бушар (Jean Phillipe Bouchard).