Российский мини-проектор выходит на международный рынок

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Создатели мини-проектора «Мультикубик» начали краудфандинговую кампанию для запуска устройства на международном рынке. На суд потребителям была представлена новая модель устройства, обладающая улучшенными характеристиками и более широкими возможностями по сравнению с оригинальной моделью, которая вышла в прошлом году в России.


Международная экспансия

Российская компания «Мультикубик» начала сбор средств на сайте Indiegogo для запуска мини-проектора второго поколения, который она планирует продавать на международном рынке. Интернациональное название проектора — Cinemood v.2.

«Наш продукт смог найти своего пользователя в России, поэтому в начале этого года мы решили протестировать пользовательский спрос за пределами нашей страны и приняли участие в крупнейшей международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES 2016) с прототипом второй версии проектора, — рассказал основатель компании, бывший маркетолог Huawei Михаил Буховцев. — Обратно в Москву мы вернулись с огромным количеством партнеров, а самое главное, за четыре дня выставки получили более полутора тысяч предзаказов проектора. На данный момент количество желающих купить вторую версию «Мультикубика» перевалило за отметку 17 тыс., поэтому мы решили не медлить со стартом продаж и запустить краудфандинговую кампанию».

Быстрый старт

За первые сутки кампания «Мультикубик» на сайте Indiegogo принесла Буховцеву и его команде 44% от требуемой суммы в $75 тыс. До завершения кампании остался еще целый месяц.

«Мультикубик» предлагает Cinemood v.2 зарубежным заказчикам за $199. Это вдвое ниже будущей розничной цены, уверяют в компании. За $269 участник сможет получить проектор и один «умный» чехол Smart Cover для него. Когда он наденет этот чехол на проектор, в нем будет появится новый контент (реализовано через технологию NFC, новый контент хранится в самом чехле). До середины 2017 г. разработчик обещает выпустить 12 таких чехлов.


Проектор Cinemood v.2

Приступить к поставкам проектора компания обещает в ноябре-декабре 2016 г. Доставка будет осуществляться по всему миру.

Возможности проектора

Создатели называют свое детище «первым в мире проектором для семьи».

Устройство полностью беспроводное. Загрузка контента осуществляется из облачной библиотеки по Wi-Fi. Функционирование обеспечивается батареей (время автономной работы — около двух часов). 


Проектор Cinemood v.2 с чехлами Smart Cover

Cinemood v.2 оснащен динамиком мощностью 2 Вт. Звук можно выводить и на внешнюю систему или наушники с помощью линейного кабеля или по Bluetooth. 

Размеры гаджета — 8 x 8 см, вес — 250 г.

Устройство проецирует изображение на любую поверхность. Например, на стену, потолок, туристическую палатку, закрытую шторку иллюминатора в самолете и т. д. Проекционное расстояние составляет от 30 см до 5 м. Основное требование — чтобы поверхность была ровной. Чем ближе проектор к изображению, тем оно четче. 

Перед просмотром контент необходимо заранее загрузить во внутреннюю память проектора из облака (если только не используется Smart Cover, в котором уже есть контент). Проектор можно использовать не только для просмотра мультфильмов, но и прослушивания аудиокниг (лампа выключается автоматически). 

Принцип работы Smart Cover

Первая модель

Освоение рынка «Мультикубик» начала с России, где в 2015 г. был выпущен проектор первого поколения. Он так и называется «Мультикубик». Устройство имеет другой дизайн, не поддерживает «умные» чехлы и не обладает Wi-Fi. Контент предлагается загружать, подключив устройство к ПК с помощью кабеля. Стоимость этого проектора в настоящий момент — p16990. Купить устройство можно в официальном интернет-магазине производителя (всего за год было продано около 3 тыс. экземпляров). 

Стоит отметить и другие отличия. Новая модель по сравнению с оригинальной обладает в три раза более высокой яркостью и в два раза более высокой четкостью изображения (разрешение составляет 640 x 360 пикселей, яркость — 35 лм). Наконец, в новинке есть поддержка социальных сетей и возможность принимать видеозвонки. 

Суммарные инвестиции

«Первый транш инвестиций составил $500 тыс., после чего проект сгенерировал продажи на $400 тыс., которые были реинвестированы в его развитие. Порядка $200 тыс. ушло на создание прототипа, готового к производству. Таким образом, инвестиции в проект в данный момент составляют порядка $1 млн», — рассказала CNews представитель компании Анжелика Заманина

Сумма требуемых инвестиций на текущем этапе — $500 тыс. Эти деньги планируется потратить на развитие продукта, маркетинг и продажи на рынке США. В конце 2016 г. проект планирует привлечь более $1 млн для увеличения продаж в этом регионе, добавила она.