Россиянам надоели социальные сети. Опрос

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

В России снижается популярность практически всех соцсетей (исключение составляют «ВКонтакте» и Instagram). В то же время растет популярность мессенджеров. Так, WhatApp четыре года назад не пользовался почти никто, а сегодня - уже 18% интернет-активного населения. 


Снижение интереса к соцсетям

Среди россиян снижается интерес к социальным сетям и растет к мессенджерам. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в конце марта 2016 г. 

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» — ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди 60 лет и старше проявляют меньший интерес (21%).

Вторую строчку занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012 г. этой соцсетью пользовались 61% респондентов, то сегодня — 42%.

Также снизилась популярность Facebook (15% в 2012 г. и 13% в 2016 г.), «Мой мир» (26% и 10% соответственно), «Мой круг» (4% и 1% соответственно) и др.

Из всех сетей относительное количество пользователей с 2012 г. увеличилось только у «ВКонтакте» с 51% респондентов до 52% (но с 2015 г. популярность и этой соцсети снизилась с 55% до 52%) и Instagram. В 2012 г. в России никто из опрошенных не пользовался Instagram, а последний опрос показал, что количество пользователей этой соцсети достигло 12% всего интернет-активного населения. 

Посещаете ли вы социальные сети в интернете? Если да, то какими социальными сетями вы пользуетесь?

Социальная сеть 2012 2015 2016
«ВКонтакте» 51% 55% 52%
«Одноклассники» 61% 54% 42%
WhatsApp* 0% 0% 18%
Facebook 15% 16% 13%
Instagram** 0% 8% 12%
«Мой мир» 26% 19% 10%
Twitter 8% 7% 7%
«Я.ру» 5% 1% 1%
Livejournal 3% 3% 1%
«Мой круг» 4% 2% 1%
LinkedIn** 0% 1% 0%
LiveInternet 2% 2% 0%
«Мамба» 2% 3% 0%
MySpace 1% 1% 0%
Blog.ru 2% 0% 0%
Не пользуюсь социальными сетями 17% 15% 22%
Другие 3% 2% 2%
Затрудняюсь ответить 1% 2% 1%

Источник: ВЦИОМ

* В 2012 и 2015 г.г. данный вариант ответа не предлагался

** В 2012 г. данные варианты ответов не предлагались 


Перетекание пользователей в мессенджеры

Результаты опроса свидетельствуют, что пользовательская база перетекает из соцсетей в мессенджеры. Если в 2012 г. никто из опрошенных не пользовался WhatsApp, то в 2016 г. количество пользователей достигло 18% интернет-активного населения. WhatsApp обогнал по популярности Facebook и Instagram (добавим, что и WhatsApp, и Instagram принадлежат Facebook).

Доля интернет-пользователей в России

В целом, согласно мартовскому опросу, в России две трети граждан (70%) пользуются интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в глобальную сеть. При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2006 г). 

С  2013 по 2016 г.г. существенно меньше стало тех, кто не уделяет внимания вопросу безопасности данных (доля таких людей снизилась с 32% до 20%). Самая распространенная среди  мер  – использование антивирусов. Сегодня ее выбирают 53% по сравнению с 31% в 2013 г.

Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26%). Заметно выросло и число тех, кто чистит кэш, удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок (с 9% в 2013 г. до 16% в 2015 г).