Долгострой ЦОДа РЖД завершится в 2016 году

Бизнес Тендеры Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе Экспертиза Redsys
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Затянувшееся не менее чем на три года строительство резервного ЦОДа РЖД в Екатеринбурге имеет шанс завершиться до конца 2016 г. Компания ищет подрядчика на финальные строительно-монтажные работы за 224 млн руб.

Новый тендер РЖД

Российские железные дороги (РЖД) рассчитывают, что затянувшийся многомиллиардный проект по строительству резервного ЦОДа компании в Екатеринбурге завершится до 31 декабря 2016 г.

Именно на эту дату указали в РЖД при общении с CNews в связи с объявленным аукционом на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте.

Таким образом РЖД фактически подтвердили, что более не намерены переносить сроки сдачи ЦОДа, который первоначально планировалось создать еще в конце 2013 г.

Напомним, что проект стартовал в 2011 г. Его официальным куратором является филиал РЖД «Свердловская железная дорога». Заявленная цель создания резервного ЦОДа — обеспечение надежности и бесперебойности работы вычислительных комплексов компании с необходимым развитием магистрального сегмента ее сети передачи данных.

В 2011 г. в РЖД заявляли, что екатеринбургский резервный ЦОД станет первым подобным проектом из трех. Однако на данный момент никакой информации на портале компании и на сайте госзакупок о строительстве других резервных ЦОДов и закупок для них оборудования нет.

Выбирать строительного подрядчика РЖД будут до 29 апреля 2016 г. Начальная цена контракта выставлена на уровне i224,2 млн. Примечательно, что в тендерной документации отдельно подчеркивается, что аукцион будет считаться состоявшимся, только если к нему будет допущено не менее двух участников.

Этот факт вызывает особый интерес в связи с тем, что ранее проведенный CNews анализ показал, что в 2015 г. по линии ИТ около 80% контрактов РЖД по итогам закупочных процедур были заключены с единственными на них претендентами. Аукционы с единственными поданными на них заявками тогда составили значимую часть этой статистики.

Запланированный к сдаче еще в 2013 г. резервный ЦОД РЖД может быть достроен до конца 2016 года

Cтроительно-монтажные работы в рамках нового контракта станут вестись не на пустом месте. Как подтверждают фотографии, имеющиеся в открытом доступе, на площадке будущего ЦОДа в предыдущие годы уже возведены многоэтажные архитектурные сооружения.

Заявленные параметры ЦОДа

Как ранее отмечали в РЖД, екатеринбургский дата-центр будет наделен статусом межрегионального объекта, который станет обеспечивать бесперебойную работу информационно-управляющих комплексов РЖД от Сахалина до Нижнего Новгорода, что призвано повысить уровень управления перевозками, безопасность движения грузов и пассажиров.

В основном здании разместятся три двухуровневых машинных зала, а также административные и технологические помещения. Кроме того, запланировано возведение двух корпусов блока инженерных систем. Общая площадь комплекса сооружений составит 8,63 тыс. кв. метров.

«Предлагаемые в проекте решения позволяют обеспечить соответствие характеристик инженерных подсистем сложному комплексу технических условий эксплуатации серверного оборудования, обладают широкой функциональностью, обеспечивают надежность и полностью соответствуют действующим мировым стандартам», — заверяли в 2015 г. в пресс-службе железнодорожного гиганта.

В 2015-2016 г.г. планируется выполнить работы по вводу в эксплуатацию инженерного оборудования машинных залов, систем кондиционирования и вентиляции, гарантированного, бесперебойного электроснабжения, локальных вычислительных сетей административных помещений и машинных залов, систем автоматики, диспетчеризации, видеонаблюдения, контроля доступа, пожарно-охранной сигнализации, генераторов постоянного тока и др. Также на этот период намечено ввести в эксплуатацию узел подключения к магистральной сети передачи данных РЖД.

В мае 2015 г. в компании сообщали, что до конца 2016 г. проектом предусмотрено внедрение концепции интеллектуального здания с возможностью мониторинга и управления всеми инженерными системами ЦОДа.

Цена вопроса

Несколько лет назад в ряде уральских СМИ фигурировала информация о том, что общая стоимость строительства резервного ЦОДа РЖД должна была составить i16,4 млрд. В 2015 г. при общении с CNews в компании эти данные не подтвердили. «В ценах 2011 г. сметная стоимость первого этапа строительства здания резервного ЦОДа составляла i3,53 млрд (без НДС). С учетом текущего уровня цен, стоимость проекта составляет i4 млрд (без НДС)», — заявила тогда пресс-служба компании.

Из архивных сообщений на сайте компании следует, что в 2011 г. на проект выделялось i300 млн, а в 2012 г. — i1 млрд.

В 2015 г. РЖД в рамках аукциона на поставку в ЦОД оборудования закупила для объекта за i329,8 млн частотные преобразователи, датчики, шкафы автоматики и коммутации, шинопроводы, аккумуляторные батареи, распределительные щиты и пр. В детальном описании номенклатуры поставки часто встречалось название одного конкретного производителя — компании Siemens.