У «Евросети» и «Связного» появился общий интернет-питомец

Бизнес Инвестиции и M&A Техника
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
Сеть магазинов непродовольственных товаров Enter, значительно сократившая свои обороты, попробует продержаться за счет «Евросети» и «Связного». Оба ритейлера будут продвигать товары Enter через свои сайты.

«Связной» и «Евросеть» продадут товары Enter

Розничные сети «Связной» и «Евросеть» договорились о сотрудничестве с сетью непродовольственных товаров Enter. Речь идет о продаже через «Связной» и «Евросетью» продукции от поставщиков Enter.

На первом этапе речь идет о продвижении товаров из категорий мелкой бытовой техники и «сделай сам» (DIY, товары для дома). На сайтах «Евросети» и «Связного» появятся соответствующие товарные категории. Управлять данным ассортиментом и выступать в качестве поставщика товаров будет Enter.

Преимущества сотрудничества

«Связной» рассчитывает таким образом увеличить посещаемость своего интернет-магазины и увеличить среднее число покупок на одного покупателя с двух до четырех-пяти раз год. Кроме того, при выдаче товара в магазинах «Связного» компания рассчитывает увеличить чек за счет дополнительных услуг. Сотрудничество Enter и «Связного» будет осуществляться во всех регионах страны, кроме Сибири и Дальнего Востока.

Ради спасения сети Enter «Евросеть» и «Связной» и будут продавать ее товары через свои сайты

У «Евросети» уже есть гипермаркет в Москве в районе метро Семеновская. Там еще в 2014 г. начали торговать, в том числе, мелкой бытовой техникой и товарами DIY, но в прошлом году «Евросеть» была сосредоточена на расширения ассортимента традиционных для себя товаров (ноутбуки, планшеты и др).

В 2015 г. «Евросеть» начала выдавать в своих салонах товары, заказаные в Enter. Новый же «пилот» «Евросети» с Enter стартует с московского региона. Коммерческие условия взаимоотношений между «Связным», «Евросетью» и Enter не раскрываются.

Помощь Enter

Компания Enter была основана в 2011 г. владельцем «Связного» Максимом Ноготковым для продажи непродовольственных товаров через сайт и сеть магазинов. К концу 2014 г. у Ноготкова скопились долги, большую часть которых выкупил Олег Малис – брат президента «Евросети» Александра Малиса. Он же в итоге получил контроль над активами Ноготкова, включая «Связной» и Enter.

При этом сеть Enter на момент смены владельца находилась в «плачевном» положении: сеть была завалена исками от поставщиков о взыскании задолженности. Но Enter, за счет сокращения числа магазинов, складов и неприбыльных категорий товаров, смогла снизить издержки в 10 раз.

Оборот компании и трафик на сайте тоже упал, признает гендиректор Enter Михаил Рубин, но зато бизнес стал более маржинальным. К середине текущего года Enter планирует выйти на операционную окупаемость. А 85% поставщиков, перед которыми у сети имелась задолженность, согласились на ее реструктуризацию до 2017 г.

Речи о ликвидации сети Enter или ее слиянии с «Евросетью» или «Связным» не идет, подчеркивает Рубин. За счет нового сотрудничества с «Евросетью» и «Связной» сеть Enter получит выход на онлайн-аудиторию объемом 9,7 млн уникальных посетителей в месяц, что больше, чем у Ozon.ru и eBay.ru в соответствующих категориях.