Доля китайских смартфонов в России достигла исторического максимума

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Доля китайских смартфонов в России достигла рекордных 33% в штучном выражении. Аналитики объясняют это тем, что они стоят дешевле или столько же, сколько смартфоны ведущих брендов, но имеют характеристики не хуже или даже лучше.  


Доля китайских смартфонов

В январе-феврале 2016 г. 33% проданных в стране смартфонов были китайскими - это рекордный показатель за все время развития категории, сообщили в компании «Связной».

За год доля китайских брендов выросла в 1,5 раза. Всего за первые два месяца 2016 г. в России реализовано 1,2 млн смартфонов китайских брендов на сумму около p9,5 млрд. Доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%.

Популярные бренды 

Самый популярный китайский бренд в России — Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 г. смартфон.

За год также более чем в два раза нарастили свои показатели ZTE и Asustek. Теперь они занимают 5% и 4% в штучном выражении соответственно. Также в пятерку самых продаваемых китайских смартфонов вошли Alcatel и НТС. 


Доля китайских смартфонов в России достигла 33%

Причина роста

«Покупка смартфонов китайских брендов стала более чем актуальной, поскольку в условиях падения реальных доходов клиенты делают выбор все более рационально», — пояснил коммерческий директор «Связного» Николай Пулич.

«Раньше такие смартфоны продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до p5-7 тыс.), а теперь их «влияние» распространяется также на среднюю и высокую ценовые категории», — добавил он.

Лучше характеристики, одинаковая цена

В последние годы китайские смартфоны часто не уступают, а по некоторым техническим параметрам даже превосходят устройства брендов первого эшелона. Например, модель ZTE Blade X3 превосходит Samsung Galaxy J1 по разрешению дисплея, емкости аккумулятора и разрешению камеры, при этом цена устройств одинаковая, сравнили в «Связном». 

В более высоком ценовом сегменте (свыше p20 тыс.), например, Lenovo S1 имеет больший объем оперативной и встроенной памяти по сравнению с Samsung Galaxy A5 (2016), более высокое разрешение фронтальной камеры. Единственный значимый параметр, по которому китайский смартфон немного уступает известному корейскому бренду — емкость аккумулятора. При этом цена Lenovo S1 ниже. 

Прогноз

В 2016 г. доля китайских брендов на рынке смартфонов в России в штучном выражении превысит 40%, предполагают аналитики «Связного». 

Рынок смартфонов в России

По итогам 2015 г. рынок смартфонов в России сократился впервые с 2009 г. В прошлом году, согласно J’son & Partners Consulting, в России было продано 25,3 млн смартфонов, что на 3% меньше, чем в 2014 г. В денежном выражении рынок, однако, показал рост на 6%.

По словам аналитиков J&P, в 2015 г. российские покупатели смартфонов менее охотно переплачивали за бренд, предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Это привело к снижению доли продаж производителей, ориентированных на премиальный сегмент.