Первооткрыватель рынка «умных часов» выгоняет на улицу каждого четвертого сотрудника

Техника Кадры Бизнес
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Компания Pebble, одна из первых приступившая к выпуску «умных часов», объявила о сокращении каждого четвертого сотрудника. Глава компании объяснил это трудностью привлечения новых денег. 


Сокращение 25%

Американский производитель «умных часов» Pebble Technology, пионер данной индустрии, сократит 40 сотрудников, что составляет 25% штата. Об этом изданию Tech Insider сообщил генеральный директор компании Эрик Миджиковски (Eric Migicovsky). Он объяснил, что это обусловлено неважным финансированием. 

«Мы с высокой осторожностью планируем выпуск новых продуктов в этом году. Мы получили определенную сумму денег, но деньги [от венчурных инвесторов Силиконовой долины] сегодня — это роскошь», — объяснил руководитель компании решение сократить штат.

Говоря об «определенной сумме денег», он имел ввиду $26 млн, которые удалось привлечь за последние восемь месяцев, а также о $20 млн, привлеченных благодаря кампании на сайте Kickstarter, которая была организована в феврале 2015 г.

Дальнейшие планы

В дальнейшем, рассказал Миджиковски, он планирует заняться улучшением функциональности «умных часов» Pebble, касающейся здоровья и физической формы. По его словам, в таких функциях заинтересовано большинство пользователей. Кроме того, он сообщил, что в апреле 2016 г. компания планирует начать продажи продукции в Индии благодаря сотрудничеству с Amazon.


«Умные часы» Pebble

Глава компании не сообщил, как идут продажи «умных часов». В последний раз данные были предоставлены компанией в феврале 2015 г. Тогда она сообщила о продаже миллионного экземпляра за период с 2013 г.

Финансовые проблемы 

В мае 2015 г. стало известно о финансовых проблемах Pebble. В частности, что компания столкнулась со снижением темпов роста и для того, чтобы исправить ситуацию, обратилась к заемным средствам (это произошло уже после того, как были собраны упомянутые $20 млн на Kickstarter).

Стоит отметить, что доля Pebble за последние годы существенно сократилась. Согласно IDC, в 2015 г. компания заняла 8,6% мирового рынка «умных часов». А во второй половине 2013 г. доля вендора составляла 16%.

Неважные продажи

О том, как продаются «умные часы», можно догадаться по недавнему шагу Apple — на последней пресс-конференции она объявила о снижении примерно на 14% стоимости самых простых Watch Sport — с $349 до $299. 

Стоит добавить также о значительном падении стоимости акций FitBit — крупнейшего производителя носимой электроники (первое место с долей 26,9% по итогам 2015 г., согласно IDC).

«Ни одна компания на сегодняшний день не выпустила «умные часы», которые бы действительно удивили. Это просто гаджеты, которые прикольно иметь. И поэтому их сложно продавать рядовым потребителям», — прокомментировало издание TechCrunch.

Хотя относительно рынка носимой электроники в целом аналитики настроены позитивно. В IDC считают, что в 2016 г. мировые поставки носимых устройств вырастут на 38,2% по отношению к 2015 г. в штучном выражении.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости