Путин заставил сотовых операторов отвечать на жалобы в 2 раза быстрее

Бизнес Законодательство Телеком
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
Владимир Путин подписал закон, уменьшающий в два раза - до 30 дней - срок рассмотрения операторами связи претензий от своих абонентов. Правда, это сокращение не касается претензий, связанных с роумингом.

Операторов обязали быстрее отвечать на жалобы

Президент Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в Закон «О связи», касающихся рассмотрениям операторами связи претензий со стороны своих абонентов. Ранее эти поправки были одобрены Государственной Думой и Советом Федерации.

Поправки в закон сокращают максимальный срок рассмотрения претензий абонентов в два раза: с 60 до 30 дней. Правда, для претензий, связанных у услугами междугородней и международной связи и услугами роуминга (для абонентов сотовых сетей) срок рассмотрения претензий остается прежним - 60 дней.

Ответ допустим в электронном виде

Кроме того, теперь оператор связи может давать ответ на претензию абонента не только в письменном виде, но и в электронном виде с использованием простой электронной подписи.

Во время рассмотрения законопроекта в Госдуме начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзор Олег Прусаков называл «нонсенсом и каменным веком» установленный в законе срок рассмотрения претензий в 60 дней. «В век информационных технологий, тем более в таком сегменте, который изначально заточен на современные технологии, это никуда не годится», - говорит Прусаков.

Подписанные Путиным поправки к Закону «О связи» сократили время рассмотрения абонентских жалоб операторами с 60 дней до 30

Сотовики перевыполняют требования закона

Впрочем, сотовые операторы утверждают, что у них и так реальный срок ответа на жалобы абонентов гораздо меньше 30 дней. «Обычно срок ответа на жалобы составляет от нескольких часов до нескольких дней, в социальных сетях ответ дается еще быстрее, - говорит представитель «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Анна Айбашева. - В то же время мы рады, что законодатель оставил срок в 60 дней для жалоб на услуги роуминга, так как их рассмотрение связано с запросам иностранным партнерам».

Представитель МТС также отметил, что срок рассмотрения жалоб от абонентов оператор, за исключением жалоб на услуги роуминга, гораздо меньше 30 дней.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости