Массовое увольнение сотрудников будет стоить «Билайну» 1,4 млрд

Бизнес Кадры Финансовые результаты Телеком Инфраструктура Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
«Вымпелком» зарезервировал расходы на 1,4 млрд руб., которые связаны с изменениями в оргструктуре и сокращениями персонала в компании. В 2015 г. у оператора на 12% упала выручка от фиксированной связи, но зато компании удалось сэкономить 2,2 млрд руб. на аренде площадок для базовых станций.

Дорогая оптимизация

«Вымпелком» (торговая марка «Билайн») зарезервировал i1,4 млрд на расходы, связанные с начавшимся процессом реорганизации управленческой структуры компании. Это следует из отчета материнской компании оператора – Vimpelcom.

В 2015 г. гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин объявил о намерении сократить «десятки процентов» персонала компании, то есть несколько тысяч человек. Под сокращения должен попасть управленческий персонал, в том числе на уровне филиалов и региональных управлений.

В числе прочего оператор планирует сократить и число своих региональных управлений. Например, вместо трех макрорегионов в Европейской части страны – «Москва», «Центр» и «Северо-Запад» - были созданы «Большая Москва» и «Центр».

В то же время «Вымпелком» осуществил в своей отчетности корректировку на сумму i2,2 млрд. Она связана с переоценкой затрат (в сторону уменьшения) на аренду позиций для базовых станций сотовой связи.

Гендиректор «Билайна» Михаил Слободин

Падение доходов от фиксированной связи

В целом в 2015 г. выручка «Вымпелкома» упала на 1% и составила i278,5 млрд. Выручка в мобильном сегменте выросла на 1% до i232 млрд, сервисная выручка в мобильном сегменте (не учитывающая продаж оборудования) осталась на прежнем уровне – i222 млрд. В фиксированном сегменте выручка снизилась на 12% до i46 млрд.

Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) упал на 3% до i109 млрд, рентабельность по данному показателю находится на уровне 39%. Число сотовых абонентов компании составляет 59,8 млн (рост – 4%), число пользователей широкополосного доступа в интернет - 2,2 млн (падение на 3%).

У Vimpelcom прибыль упала в два раза

В целом выручка группы Vimpelcom за год упала на 29% до $9,625 млрд. При этом без учета курсовых разниц органический рост выручки составил 1%, она достигла $9,6 млрд. Показатель EBITDA снизился почти в два раза до $2,857 млрд, рентабельность по этому показателю упала на 11,4 процентных пункта до 29,7%.

Кто из «дочек» вырос, а кто упал

Среди «дочек» Vimpelcom рост выручки продемонстрировали операторы из Украины, Пакистана, Бангладеша, Узбекистана и Киргизстана. В то же время в Италии, Казахстане, Таджкиистане, Армении и Грузии наблюдается снижение выручки.

В частности, на Украине выручка выросла на 10% до 13,5 млрд гривен ($622 млн), в Бангладеше выросла на 7% до 47,5 млрд таков ($604 млн), в Узбекистане выросла на 9% до 1,83 млрд сум ($711 млн). В то же время в Казахстане выручка упала на 6% до 128 млрд тенге ($600 млн), в Армении на 7% до 53,11 млрд драм ($111 млн), в Грузии снизилась на 7% до 130 млн лари ($56 млн), в Таджикистане упала на 16% до $118 млн.