Основатель казанского технопарка привлек $2 млн на интернет-проект

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков

Основатель «ИТ-парка Казань» и тольяттинского технопарка «Жигулевская долина», а также экс-советник президента Татарстана и бывший сотрудник «дочки» «Ростелекома» Арсен Хуснутдинов, потратив на разработку своего интернет-сервиса $3 млн, привлек на его развитие еще $2 млн от голландской компании.


Деньги на развитие

Как стало известно CNews, сервис российских разработчиков Appnow, с помощью которого можно создать мультиплатформенное мобильное бизнес-приложение для привлечения клиентов через соцсети, получил $2 млн инвестиций на развитие проекта от голландской компании Maxforсing ВV. 

Интернет-поисковикам неизвестна компания с таким названием. Представители сервиса говорят, что это голландское юридическое лицо, объединившее средства нескольких частных иностранных инвесторов.

Сервис Appnow планирует использовать привлеченные деньги для выхода на новые рынки. Помимо существующих сейчас двух продуктов для ресторанов и салонов красоты вскоре должны появиться еще полтора десятка решений для фитнес-центров, стоматологических клиник, отелей, медучреждений, интернет-магазинов и других сегментов сферы услуг.

В дальнейшем Appnow планирует привлекать следующие раунды инвестиций для международной экспансии в семи европейских странах.

Доля Appnow, полученная инвесторами, не сообщается. 

Собственные вложения основателей проекта, по их заверениям, за три года разработки платформы уже составили $3 млн.

Как работает сервис

Созданная Appnow платформа способна по информации, размещенной на корпоративных страницах в соцсетях, быстро сгенерировать интерактивное приложение для iOS, Windows Phone или Android. Приложение автоматически авторизуется в AppStore и Google Play и становится доступным для скачивания.

Основатель проекта Appnow Арсен Хуснутдинов привлек на его развитие $2 млн от голландской компании

В частности, для заведения общепита сервис интегрирует в приложение со стандартным дизайном данные с его странички во «Вконтакте» или Facebook о его местоположении, меню, акциях, часах работы и пр.

Эта услуга предоставляется бесплатно. А зарабатывают основатели Appnow на сопровождении клиентов по подписке. В абонентскую плату может входить создание индивидуального дизайна приложения, личного кабинета для самостоятельного обновления контента и ERP-системы для работы с клиентами, а также интеграция приложения с CRM-системой предприятия и управление программами лояльности.

Помимо этого платформа Appnow позволяет привлекать клиентов через Instagram. Система формирует базу пользователей соцсети, представляющих собой целевую аудиторию заведения, после чего робот Appnow начинает подписываться на их аккаунты и ставить «лайки» фотографиям, провоцируя тем самым людей на ответную подписку.

Стоимость этих пакетных услуг варьируется от p13,5 тыс. в месяц ($297 для зарубежных клиентов) до p42 тыс. в год. За дополнительную плату Appnow предоставляет различные маркетинговые услуги: от аналитики до реализации рекламных кампаний.

Клиенты пользователей Appnow, скачав их мобильное приложение, получают возможность удалено забронировать столик в ресторане, записаться на укладку, заказать еду, напитки или косметику, забронировать песни в караоке-зале или воспользоваться внутренним сервисом знакомств проекта.

Кто создал проект

В сообщении Appnow указывается, что его организаторами выступают Арсен Хуснутдинов, Алексей Шишков (СЕО проекта) и Евгений Солянов (технический директор).

Хаснутдинов является основателем технопарка «Жигулевская долина» в Тольятти. Работал советником президента Татарстана Рустама Минниханова (2007-2010 гг.) и советником губернатора Калининградской области Николая Цуканова (2013-2014 гг.). Занимал должности директора по бизнес-развитию спутниковых технологий «РТКомм» (дочерняя структура «Ростелекома») и управляющего партнера акселератора «Инновационная лаборатория». В конце нулевых годов XXI века учрежденная им компания I-Synergo занималась строительством и управлением технопарка «ИТ-парк Казань», что дало основание татарстанской прессе называть бизнесмена основателем и этого проекта.

По данным ЕГРЮЛ и «Контур.Фокус», официальными соучредителями образованного 28 февраля 2013 г. ООО «Эппнау» с разными долями участия числятся Шишков и Солянов, а также Александр Гончаренко, Артем Далевич, Александр Галкин и ООО «Интелком», принадлежащее Александру Балабанову и Светлане Лысенко. (Арсен Хуснутдинов при этом числится соучредителем связанной с «Эппнау» структурой ООО «Эппгрупп».)

Однако в Appnow настаивают, что кроме указанной в пресс-релизе тройки остальные фигуранты юридических документов не только не принимают участия в операционной деятельности компании, но и не получают с ее бизнеса никаких дивидендов.

История проекта и его показатели

В справке компании указывается, что ее основатели начали развивать технологию, которая позволяла создавать мобильные приложения из сообществ соцсетей, в 2013 г.

Работа над бета-версией решения для ресторанного рынка завершилась в июле 2015 г. С тех пор на него было подписано более 500 заведений — от больших федеральных сетей до небольших пиццерий в регионах. Также на платформе было создано более 1 тыс. приложений из групп социальной сети Вконтакте. Всего приложениями воспользовалось более 1 млн пользователей.

Второе направление — приложения для салонов красоты — компания запустила в декабре 2015 г.

Дизайн приложений принадлежит казанской компании AltoVision.ru.