Названы самые популярные идеи стартапов в 2015 г.

Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Исследователи определили наиболее популярные идеи стартапов в 2015 г., исходя из количества заявок на привлечение средств в той или иной отрасли.  

Наиболее популярные идеи

По количеству запросов на привлечение средств в 2015 г. лидировали агрегаторы автомобильной тематики и классификаторы недвижимости, сообщили в компании Leta Capital, добавив, что агрегаторы и классификаторы лидируют по количеству заявок два года подряд.

На третьем месте — сервисы по бронированию билетов на различный транспорт и представления (концерты, спектакли) и сервисы по поиску уборщиков и специалистов по бытовым проблемам. На четвертом — «юберы» для врачей и лекарств, на пятом — продукты для «умного» дома, автоматизированные системы для «умных» зданий и платформы по управлению климатом.

В первую десятку также вошли: автопилоты, дроны, коптеры и системы управления дронами; 3D-принтеры и сканеры; шлемы виртуальной реальности; мессенджеры с упором на противостояние взломам, мошенническим действиям и спаму; социальные сети с акцентом на саморазвитие.

«Именно эти бизнес-идеи начинающие предприниматели предлагали для инвестирования чаще всего», — пояснили в Leta Capital.

«Несмотря на то, что агрегаторы практически перестали привлекать внимание инвесторов, они по-прежнему превалируют в списке популярных идей предпринимателей. Эта популярность вполне объяснима понятной бизнес-моделью и отсутствием серьезного R&D. Мы отмечаем, что проекты начали подходить более вдумчиво к этой отрасли и ориентируются на нишевые темы. Но ожидать особого оптимизма со стороны венчурных инвесторов в этой перенасыщенной отрасли не стоит», — прокомментировали в Leta Capital.

Средние объемы запросов

По 10 самым популярным отраслям в 2015 г. средний объем запрашиваемых инвестиций на посевной стадии составил $582 тыс., в раунде A — почти $2 млн. 

Самые популярные идеи стартапов в 2015 г.

Среди отраслей наиболее высокий средний объем запрашиваемых инвестиций на посевной стадии — социальные сети и мессенджеры ($1,3 млн). В раунде A — профессиоальное программное обеспечение ($6,6 млн). 

Средний запрос на инвестиции в 2015 г. на различных стадиях

Прогноз на 2016 г.

«На мой взгляд, весьма перспективна тема «умных зданий». В разработке и продвижении данных решений лучше делать ставку на простоту установки, дешевизну и удобство взаимодействия. Довольно интересное направление — это проекты по виртуальной реальности. Также я считаю, что у рынка робототехники большой потенциал, который сдерживается отсутствием первых клиентов, готовых пробовать кардинально новые решения», — поделился старший менеджер по инвестициям Leta Capital Сергей Топоров

Самые перспективные направления, с моей точки зрения, – анализ больших данных, интернет вещей, робототехника в плане софтверных решений по техническому зрению и управлению, виртуальная реальность. Инвесторы также обращают внимание на финтех-стартапы, потому что грядет очередная революция в этой сфере», — добавил управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава.