Медведев пообещал построить в России собственный AliExpress

Интернет Ритейл Интернет
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков

Общаясь с китайскими журналистами накануне своего визита в Поднебесную, Дмитрий Медведев признал важность и актуальность интернет-торговли и выразил надежду, что вскоре в России появятся собственные крупные интернет-площадки для продвижения отечественных брендов за рубежом.


С прицелом на AliExpress

Описывая политику России в области международного экономического сотрудничества посредством глобальной сети, председатель Правительства Дмитрий Медведев заявил, что наша страна будет стремиться создать собственные крупные интернет-площадки для продвижения отечественных брендов за рубежом — по аналогии с AliExpress, дочерней структуры китайской компании Alibaba. Данное заявление он сделал в интервью китайской газете «Жэньминь Жибао» накануне визита в Поднебесную.

По словам Медведева, определенные шаги в указанном направлении уже предпринимаются. «Совершенствуем систему логистики и законодательство в области экспорта, — указывает он. — Сама процедура экспорта розничных товаров за рубеж уже стала проще. Экспортеры освобождены от уплаты некоторых таможенных сборов (за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и пересылаемых в международных почтовых отправлениях). Декларацию на экспресс-грузы можно подать в электронном виде».

Как можно понять со слов Медведева, именно опыт восточного соседа в данной сфере он считает одним из самых ценных. «Мы внимательно изучаем эксперимент Китая по созданию в городе Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли, цель которой — выстроить целую индустриальную цепочку электронной коммерции и сформировать правовую базу и правила работы в этой сфере».

Перспективы китайской площадки

Торговлю через интернет Медведев оценивает как одну из наиболее перспективных сфер сотрудничества с Китаем. «В этом году мы запустили интернет-проект, который позволяет российским производителям повседневной одежды и обуви бесплатно воспользоваться торговой площадкой AliExpress для продажи своих товаров, — напоминает он. — В каталоге AliExpress товары российского производства отмечаются как “сделано в России”, цены на них указаны в рублях».

Дмитрий Медведев: «Пока у нас нет собственной крупной интернет-площадки для продвижения российских брендов за рубежом»

По оценкам главы Правительства, до конца 2015 г. на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров, которые, по его мнению, должны заинтересовать и россиян, и иностранных покупателей.

Официальный взгляд на интернет-торговлю

С точки зрения Медведева, наши соотечественники оценить удобство интернет-торговли уже успели в полной мере. Несмотря на отсутствие аналогов AliExpress, он считает, что в стране существует достаточно много онлайн-магазинов, которые осуществляют доставку внутри страны, а некоторые — и в страны СНГ.

«Это быстро и выгодно как для покупателей, так и для продавцов, — уверен он. — За 2014 г. более 8 млн россиян приобрели одежду и обувь именно онлайн. Также у нас все закупки для государственных и муниципальных нужд (сегмент business-to-government), за исключением закупок, проводимых закрытым способом, осуществляются в электронной форме», — сообщил он китайским журналистам.

Точка зрения Президента

Напомним, недавно в ежегодном послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин также затронул данную тему. «Кстати, одним из проектов может стать создание крупных российских частных компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира. У нас есть, что поставлять», — отметил он.

По замыслу главы государства, создание крупных электронных торговых площадок должно стать одним из направлений работы специального проектного офиса, предложения о работе которого он сейчас ждет от Дмитрия Медведева.

Китайская интернет-экспансия

Среди основных достижений AliExpress в части захвата российского рынка интернет-торговли наблюдатели отмечают соглашения ресурса в 2015 г. с отечественными операторами доставки — «Почтой России» и «СПСР».

В свою очередь, стоит вспомнить, что другой китайский магазин — JD.com — официально начал свою работу в России в июле 2015 г.

Сейчас магазины предлагают доставку в Россию части товаров в срок до 7-10 дней, причем ее оплату они берут на себя.

Безопасность в сети на уровне государств

В интервью «Жэньминь Жибао» также была затронута тема международного сотрудничества в области безопасности в интернете, ставшая особенно актуальной в свете использования сети не только для классических киберпреступлений, но и для военно-политического противоборства и террористической деятельности.

По мнению Медведева, пока еще не поздно, необходимо не допустить криминализации интернета и гарантировать в нем соблюдение прав человека. «Первым шагом в создании международной системы безопасности в этой области могло бы стать принятие кодекса или правил поведения в форме мягкого права», — считает он.

С точки зрения главы Правительства, наиболее востребованной и перспективной формой международного сотрудничества в борьбе с сетевыми угрозами являются универсальные правила ответственного поведения государств в информационном пространстве.

«Именно этим руководствовались страны ШОС при выработке Правил поведения в области обеспечения международной информационной безопасности, — заверяет он. — Документ открыт для предложений и замечаний со стороны всех заинтересованных стран. Основную идею этой инициативы — предотвращение конфликтов и агрессии в информационном пространстве, сохранение его мирным и свободным — поддерживает абсолютное большинство государств».