Закрыто почтовое приложение, в очереди за которым стояли сотни тысяч человек

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-ПО Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Компания Dropbox отказалась от дальнейшего развития приложения Mailbox, которое должно было помочь пользователям оптимизировать рабочие процессы и меньше тратить времени на управление электронной почтой. При запуске Mailbox в очереди на его загрузку стояло до 800 тыс. человек.


Закрытие Mailbox

Компания Dropbox объявила о прекращении разработки приложения Mailbox с 7 декабря 2015 г., а с 26 февраля 2016 г. она прекратит поддержку обслуживающих его серверов. Об этом говорится в уведомлении, которое компания разослала своим пользователям и опубликовала на официальном сайте приложения. 

Пользовательские настройки продолжат храниться после прекращения поддержки серверов в течение последующих 30 дней. После этого они будут удалены. Это означает, что уведомления в приложение Mailbox больше приходить не будут.

Удаление настроек не коснется писем пользователей, так как они хранятся не на серверах Dropbox, а на серверах Google или Apple (в зависимости от того, какие аккаунты у пользователя подключены). 

После того как пользователи начали работать с Mailbox, компания подарила им по 1 ГБ дополнительного пространства в хранилище Dropbox. Этот бонус продолжит им принадлежать бессрочно, сказали в компании.

Причина закрытия

«Мы решили посвящать свою работу инструментам совместной работы и считаем, что чем качественнее будет взаимодействие между людьми, тем у них будет меньше поводов писать друг другу — таким образом, мы устраним саму причину возникновения множества электронных писем», — говорится в уведомлении.

«С тех пор как мы купили компанию Mailbox два года назад рынок средств коммуникации значительно вырос. Поэтому, чтобы сказать «да» более его крупным направлениям, мы должны сказать «нет» другим вещам, пусть неплохим и достаточно полезным», — добавила компания на своем сайте.


Dropbox объявила о закрытии Mailbox

Покупка Mailbox

Компания Dropbox была основана в 2007 г. для предоставления услуги облачного хранения данных. Общий объем инвестиций в нее на сегодняшний день составил $1,11 млрд. В начале 2013 г. Dropbox решила выйти в новый для себя сегмент и приобрела примерно за $100 млн разработчика iOS-приложения Mailbox со штатом в 13 человек. В начале 2014 г. команда выпустила  версию Mailbox для Android и компьютеров на платформе Apple OS X.

Система инвайтов

Чтобы привлечь внимание к Mailbox, компания Dropbox, по аналогии с Gmail в свое время, запустила систему приглашений. Пользователям, желающим познакомиться с новой программой, требовалось подать заявку и ждать ответа. Разработчики регулярно отчитывались о длине очереди за приложением, которая в пике достигла 800 тыс. человек.

Возможности Mailbox

Особенностью приложения Mailbox была поддержка функции управления жестами: письма в списке входящих можно было смахивать в различные стороны, и, в зависимости от длины жеста, выполнялось то или иное действие. Один из жестов позволял отложить чтение письма — на серверы Dropbox отправлялась команда выслать пользователю на мобильное устройство повторное уведомление о необходимости прочитать письмо через заданный интервал времени.

Поддержка жестов впоследствии появилась во множестве приложений. Например, в Acompli, разработчика которого позже приобрела Microsoft (сейчас это приложение называется Outlook). Однако своей популярностью жесты были обязаны именно команде Mailbox, которая задала этот тренд на рынке почтовых клиентов.

Критика

Основной задачей Mailbox было сделать так, чтобы папка входящих у пользователя была чистой, помочь в оптимизации рабочих процессов, чтобы больше времени было на работу. И, по мнению многих обозревателей, именно с этой задачей Mailbox справлялся плохо. 

Дело в том, что концепция приложения подразумевала, что пользователю нужно выполнять действие над каждым полученным сообщением — удалить его, архивировать или задать повторное уведомление. То есть Mailbox обязывала уделять почте времени больше, чем этого требовалось раньше, без Mailbox. С этой точки зрения приложение Outlook от Microsoft выглядит привлекательнее, так как оно «учится» показывать пользователю только важные для него письма. В Mailbox такой возможности не было.