Ведущий производитель фитнес-браслетов закрывает офисы и увольняет сотрудников

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Производитель популярных фитнес-браслетов Jawbone провел второе сокращение штата с лета 2015 г. Компания проводит реорганизацию, чтобы "добиться более значительного успеха". Сейчас она занимает седьмое место на рынке. 


15-процентное сокращение штата

Американский производитель фитнес-браслетов Jawbone сократил 60 сотрудников, что составило около 15% штата. Увольнения коснулись  всех рабочих групп. Кроме того, компания ликвидирует офис в Нью-Йорке, который, главным образом, занимался маркетингом, и сокращает операции в двух других офисах — в Саннивейле и Питтсбурге, сообщает TechCrunch.

В письме изданию представитель Jawbone сообщил, что новые увольнения выполняются в рамках более широких преобразований.

Второе сокращение за короткий период

Примечательно, что в последний раз сокращения в Jawbone были совсем недавно — в июне 2015 г. компания уволила 20 сотрудников.  Это случилось спустя несколько недель после того, как компания взяла кредит на $300 млн. А спустя несколько дней после этого увольнения компания объявила о назначении Джейсона Чайлда (Jason Child) на должность финансового директора.

Необходимость преобразований

Представитель Jawbone пояснил, что сокращение штата необходимо для того, чтобы компания смогла стала эффективнее и смогла «добиться более значительного успеха». 


Производитель браслетов Jawbone активно сокращает штат

Продолжая выпускать портативные динамики Jambox и наушники Era, компания стремится уделять больше внимания своей основной продукции — фитнес-браслетам Up. Это касается как расходов на исследования, так и на разработку и продвижение продукции. 

Сбой в поставках последнего браслета

В ноябре 2014 г. Jawbone анонсировала браслет Up3, который пришел на смену завоевавшему популярность Up24. Устройство получило новый дизайн и более широкие возможности по съему параметров жизнедеятельности. В частности, в браслете появилась функция измерения сердцебиения путем пропускания небольшого электрического тока между двумя контактами, касающихся кожи на запястье. 

Компания планировала начать поставки в течение нескольких недель после анонса, но не сдержала обещание, сославшись на проблемы в производстве. В общей сложности вендору пришлось дважды перенести дату выпуска браслета на рынок. Во второй раз виной стали влагозащитные свойства изделия, которые оказались недостаточно качественными. 

Рыночные позиции

Во II квартале 2015 г., согласно IDC, компания Jawbone заняла седьмое место на мировом рынке фитнес-трекеров с долей 2,8% в общем объеме поставок — всего в указанный период вендор отправил на рынок чуть более 500 тыс. браслетов Up.

Для сравнения, компания Fitbit — лидер рынка — поставила в этот же период 4,4 млн браслетов, заняв долю 24,3%. Apple в этот же период поставила 3,6 млн устройств, заняв 3,6% рынка. Третье, четвертое и пятое места заняли Xiaomi, Garmin и Samsung соответственно.