Samsung хочет отсудить у «Евросети» миллиард с лишним

Бизнес Телеком
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Корейский производитель требует с «Евросети» {rubl}1,22 млрд пеней за просрочку платежей за поставленный товар за последние три года. 


Иск на p1,22 млрд

Российское представительство Samsung Electronics подало в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) иск к российской розничной компании «Евросеть» с требованием выплатить p1,22 млрд пеней за просрочки при оплате поставляемого в последние три года товара, сообщает «Интерфакс».

Регулирующий орган

МКАС создан при Торгово-промышленной палате России и служит площадкой для разрешения коммерческих споров международного характера. Решения МКАС обязательны для исполнения, как и вердикты арбитражного суда.

Претензия Samsung

В период с конца октября 2012 г. по 30 сентября 2015 г. Samsung поставила «Евросети» товаров на общую сумму p52 млрд. При этом, утверждает компания, целый ряд партий товара был оплачен с «существенными задержками». За просрочку оплаты дистрибуторским соглашением предусмотрена неустойка в размере от 0,1% до 0,2% от суммы просрочки в день.

Samsung обращалась к «Евросети» с требованием уплатить пени, но по состоянию на дату подачи искового заявления (26 октября 2015 г.) какого-либо ответа не было получено, говорится в иске.

Позиция «Евросети» 

«У нас с Samsung не было несогласованных просрочек», — заявил «Интерфаксу» президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, если у сторон возникали задолженности друг перед другом, они проводили взаимозачет. Акт сверки расчетов с Samsung подписывался каждый месяц (последний датирован 30 сентября 2015 г.), и в них просрочки не отражены, утверждает Малис. «Мы уже полгода ничего не покупаем у Samsung», — добавил он.


Samsung подал встречный иск к «Евросети»

Розничные войны

В начале сентября 2015 г. стало известно, что «Евросеть» подала иск к Samsung в МКАС с требованием взыскать компенсацию в размере p150 млн за отгрузку бракованного товара, который «Евросеть» была вынуждена принять у потребителей после того, как те обнаружили в нем брак.  

Конфликт между сторонами начался еще раньше: около трех месяцев до этого события «Евросеть» прекратила закупки новых устройств Samsung, сославшись на высокую долю брака. Президент «Евросети» тогда заявил, что брак в продукции Samsung составляет около 7%, тогда как средний показатель по рынку равен 1%.

Примеру «Евросети» последовали «Связной» и розничные сети двух сотовых операторов — «Вымпелкома» и «Мегафона». 

Представители Samsung утверждают, что уровень брака в их устройствах не превышает 1%. Источники, близкие к вендору, сообщили, что настоящая причина демарша ритейлеров — ценовая война на рынке, развязанная компанией МТС. В апреле она снизила стоимость гаджетов в своей рознице в среднем на 30%. Участники рынка сообщили, что конкуренты МТС просили Samsung прекратить отгрузку товаров в ее сеть, но корейская компания отказалась это сделать.