В России на рынке электроники обвал. Продажи «умных часов» растут

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Компания GfK опубликовала первые результаты продаж «умных» часов в России. Данный сегмент демонстрирует уверенную положительную динамику, чего нельзя сказать о рынке бытовой техники и электроники в целом. 


Продажи «умных» часов

Продажи «умных» часов с период с января по июнь 2015 г. в России выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. При этом количество представленных брендов носимой электроники на российском рынке во II квартале 2015 г. удвоилось по сравнению с I кварталом нынешнего года, содержится в исследовании GfK.

Аналитики указывают, что продажи носимых устройств растут благодаря своей новизне для потребителя. 

«Количество конкурирующих марок на рынке смарт-часов и спортивных браслетов в России неуклонно растет. Сегмент пока небольшой. По нашим подсчетам, в первой половине 2015 г. на 50 смартфонов со средней ценой более 5 тыс. за штуку пришелся всего один гаджет. Но перспективы его можно назвать многообещающими, несмотря на снижение общего спроса на технику», — рассказала Дарья Слуцкая, ведущий эксперт GfK по рынку телеком и носимой электроники.

Фитнес-трекеры

Она добавила, что доля «умных» часов на российском рынке немногим больше доли фитнес-трекеров по итогам первой половины 2015 г. Средняя цена «умных» часов в России составила около 10 тыс., тогда как фитнес-трекеров — вдвое меньше. 

Аналитики отметили, что в III квартале произошли заметные изменения в структуре рынка носимой электроники в России с тенденцией к доминированию «умных» часов — в том числе за счет выхода на рынок ряда новинок, которые нашли отклик у потребителя.


Рынок «умных» часов показывает уверенный рост в России

Рынок бытовой техники и электроники

В целом рынок бытовой техники и электроники в России в III квартале 2015 г. сократился в штучном выражении на 25%. За первые же девять месяцев 2015 г. продажи снизились на 26%. Эксперты указывают, на усиление негативных тенденций, отмечая при этом, что в рублях падение не столь значительное. 

Аналитики GfK уже отмечали негативную динамику российского рынка бытовой техники и электроники. По их словам, основная тенденция среди потребителей - увеличение циклов обновления устройств. 

Мировой прогноз

По прогнозу IDC, в 2015 г. на мировой рынок будет поставлено 76,1 млн носимых устройств, на 163,6% больше, чем в 2014 г. (28,9 млн штук). Среднегодовой рост поставок в период с 2015 по 2019 г.г. составит 22,9%, и в 2019 г. объем рынка составит 173,4 млн устройств, ожидают аналитики. 

В IDC ожидают, что по итогам 2015 г. первое место исходя из объема поставок займет платформа watchOS от компании Apple с долей 58,3%, на втором месте — Android/Android Wear с долей 17,4%, на третьем Pebble OS, которой будет принадлежать 8,7% всех поставок. Четвертое и пятое места — RTOS и Tizen с долями 8,3% и 6,7% соответственно.