«Ростелеком» вывел в массы «облачное ТВ»

Телеком Контент ТВ и радио Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
«Ростелеком» запустил собственный OTT-сервис. Он позволяет просматривать любому пользователю широкополосного интернета в России ТВ от «Ростелекома», в том числе архив телепрограмм из облака.

OTT-продукт от «Ростелекома»

«Ростелеком» представил продукт «Интерактивное телевидение 2» - коробочное решение для просмотра телевидения через интернет. Это ТВ-приставка, работающей по технологии OTT (Over the Top).

В то время, как классическое IPTV представляет из себя продукт, который пользователь широкополосного доступа в интернет (ШПД) может подключить только как услугу своего провайдера, технология OTT позволяет просматривать телевидение от «Ростелекома», пользуясь сетями как самого «Ростелекома», так и любого другого интернет-провайдера. Пользователю достаточно иметь доступ в интернет на скорости от 3 МБит/с (для HDTV потребуются большие скорости).

Первая версия «Интерактивного телевидения» от «Ростелекома», запущенная в 2012 г., представляла собой классическое IPTV, а вторая работает как OTT.

Разработчиком ТВ-платформы для «Ростелекома» выступает компания Smartlabs. Сборкой приставок занимается «Промсвязь», компания из Башкортостана, которая принадлежит «Ростелекому» через «Башинформсвязь».

Wi-Fi-телевидение

Приставка начинает распространяться во всех российских регионах. Приставка подключается к телевизору (например, через HDMI-порт), а также к интернет-роутеру - через Ethernet или беспроводную сеть Wi-Fi. Уникальной особенностью продукта является просмотр телепрограмм «из облака» - на большинстве каналов можно смотреть в записи любую телепередачу, прошедшую за последние двое суток.


«Ростелеком» запустил OTT-телевидение, которым смогут пользоваться и клиенты конкурирующих провайдеров

Стоимость приставки составляет p2 тыс. Базовый пакет из 122 каналов (включая 29 познавательных, 13 киноканалов, 15 музыкальных и 13 спортивных) обойдется в p320 в месяц, причем первый месяц просмотр будет бесплатным. В соответствие с законодательством, просмотр 20 федеральных телеканалов будет бесплатным и не потребует каких-либо платежей.

Ограниченная фильмотека

За дополнительные деньги можно подключить пакеты HD-каналов (4 канала за p150 в месяц) и каналов «для взрослых» (4 канала за p 200 в месяц). Кроме того, пользователь может приобретать отдельные фильмы и телепередачи с возможностью отложенного просмотра в течении суток, перемотки, паузы и т.д. (один фильм стоит от p30).

Сейчас в библиотеке «Ростелекома», доступной пользователям OTT-приставки, 2,5 тыс. фильмов. Это меньше, чем в библиотеке, доступной пользователям обычного IPTV от «Ростелекома», которая содержит 4 тыс. фильмов. Такое положение дел связано с ограничениями, накладываемыми правообладателями.

Оплачивать услуги пользователь может с помощью привязанной банковской карты Visa и Mastercard. Владелец OTT-приставки может также создать личный кабинет пользователя «Ростелекома» и оплачивать услуги различными способами (например, через платежные терминалы) либо привязать приставку к существующему аккаунту пользователя ШПД-услуг «Ростелекома».

Конкурирующие проекты

Из крупных операторов связи первым собственное OTT-решение в области телевидения запустил NetByNet - «дочка» «Мегафона». Оператор создал проект WiFire TV - OTT-приставку, которая подключается к интернету через WiFi-сеть и позволяет просматривать IPTV через сеть любого провайдера. Позднее оператор добавил OTT-приложение для Smart TV. Сейчас 68% абонентов WiFire TV смотрят телевидение через приставку, 20% - через Smart TV и еще 12% - через мобильное приложение.

Недавно МТС сделал возможность подключаться к его ТВ-сервису через OTT-приложение для Smart TV. Кроме того, МТС и «Вымпелком» обеспечивает подключение к своим ТВ-сервисам в OTT-режиме через мобильные приложения. У «Вымпелкома» мобильным ТВ-приложение пользуется 530 тыс. человек.

«Представленная OTT-приставка напоминает ранее презентованные решения, например, Moyo TV, - говорит представитель «Акадо» Денис Рычка. - Это перспективное направление, а если компании удастся снизить порог входа для абонентов, повысить надежность вещания, особенно при беспроводном способе соединения, это позволит стать ему конкурентоспособным продуктом».